kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация программы поликультурного образования дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет собой опыт работы по ознакомлению детей страшего дошкольного возраста с народами, проживающими на территории России и их традициями  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«поликультура»

Реализация Программы поликультурного образования дошкольников   с воспитанниками старшего дошкольного возраста в группе коррекционной направленности Воспитатели: . Сивкова С.В. г. Владивосток 2017г .

Реализация Программы поликультурного образования дошкольников

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

в группе коррекционной направленности

Воспитатели: .

Сивкова С.В.

г. Владивосток

2017г .

Актуальность В числе основных целей образования Национальная доктрина образования в РФ провозглашает «национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «развитие культуры межэтнических отношений». А в современном обществе, где тесно переплетены самые разные культурные традиции, одним из важнейших условий формирования подрастающего поколения является поликультурное воспитание. Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, вне зависимости от национальности. Приобщая детей к культуре своего и других народов, мы формируем представление о себе и других, как о личности.  Принимая во внимание актуальность данной проблемы мы провели работу по выявлению уровня поликультурного развития у детей 5-7 лет. Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы:

Актуальность

В числе основных целей образования Национальная доктрина образования в РФ провозглашает «национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «развитие культуры межэтнических отношений». А в современном обществе, где тесно переплетены самые разные культурные традиции, одним из важнейших условий формирования подрастающего поколения является поликультурное воспитание.

Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, вне зависимости от национальности. Приобщая детей к культуре своего и других народов, мы формируем представление о себе и других, как о личности.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы мы провели работу по выявлению уровня поликультурного развития у детей 5-7 лет. Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы:

  • у воспитанников отрывочные представления о своей национальной принадлежности, национальности родителей, знакомых;
  • дети проявляют интерес к представителям другой национальности, готовы знакомиться с их традициями и бытом.
Цель:  Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.

Цель:

Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.

Задачи:  Воспитывать у детей интерес к родной стране, ее культуре и традициям, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего. Формировать представления о том, что Россия – независимое государство, которое имеет свою символику (флаг, герб, гимн), соседствует с другими странами мира. Дать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с народами, проживающими на территории России (татары, башкиры, буряты, чукчи и т.д.), их обычаями, традициями, фольклоре. Приобщать детей к русско-народным играм и играм народов мира. Воспитание в детях чувства любви к родине, её многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитание в детях чувства высокой ответственности за своё поведение.

Задачи:

Воспитывать у детей интерес к родной стране, ее культуре и традициям, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего.

Формировать представления о том, что Россия – независимое государство, которое имеет свою символику (флаг, герб, гимн), соседствует с другими странами мира.

Дать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с народами, проживающими на территории России (татары, башкиры, буряты, чукчи и т.д.), их обычаями, традициями, фольклоре.

Приобщать детей к русско-народным играм и играм народов мира.

Воспитание в детях чувства любви к родине, её многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитание в детях чувства высокой ответственности за своё поведение.

  • Воспитывать у детей интерес к родной стране, ее культуре и традициям, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего. Формировать представления о том, что Россия – независимое государство, которое имеет свою символику (флаг, герб, гимн), соседствует с другими странами мира. Дать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с народами, проживающими на территории России (татары, башкиры, буряты, чукчи и т.д.), их обычаями, традициями, фольклоре. Приобщать детей к русско-народным играм и играм народов мира. Воспитание в детях чувства любви к родине, её многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитание в детях чувства высокой ответственности за своё поведение.
Работа проводится в следующих направлениях:

Работа проводится в следующих направлениях:

  • Создание предметно-развивающей среды в группе.
2. Совместная деятельность педагогов с детьми по проблеме: Проводятся тематические дни по ознакомлению детей с народами, проживающими на территории России    «Давайте жить дружно: татары»

2. Совместная деятельность педагогов с детьми по проблеме:

Проводятся тематические дни по ознакомлению детей с народами, проживающими на территории России

«Давайте жить дружно: татары»

Занятие «Русский костюм». Занятие «Русский народный инструмент – балалайка»   Занятие « «Давайте жить дружно: армяне»

Занятие «Русский костюм».

Занятие «Русский народный инструмент – балалайка»

Занятие « «Давайте жить дружно: армяне»

Формы организации и виды деятельности: Виды деятельности: Игровая: дидактическая игра, игровая ситуация Коммуникативная: отгадывание загадки, составление описательных рассказов, ответы на вопросы, анализ работ, проговаривание текста физкультминутки, пальчиковой гимнастики Двигательная: физкультминутка, пальчиковая гимнастика Познавательная: рассматривание предметов, иллюстраций, специальный рассказ воспитателя Чтение художественной литературы: чтение стихотворений Музыкально – художественная: слушание русских народных мелодий Продуктивная: рисование Формы:

Формы организации и виды деятельности:

Виды деятельности:

  • Игровая: дидактическая игра, игровая ситуация
  • Коммуникативная: отгадывание загадки, составление описательных рассказов, ответы на вопросы, анализ работ, проговаривание текста физкультминутки, пальчиковой гимнастики
  • Двигательная: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
  • Познавательная: рассматривание предметов, иллюстраций, специальный рассказ воспитателя
  • Чтение художественной литературы: чтение стихотворений
  • Музыкально – художественная: слушание русских народных мелодий
  • Продуктивная: рисование

Формы:

  • Фронтальная
  • Подгрупповая
  • Индивидуальная
3. Работа с родителями Наглядная информация. Родительские собрания. Семинары. Совместный поиск информации по необходимой теме. Проведение совместных праздников. Индивидуальные беседы. Семинар «Моя семья и ее традиции»

3. Работа с родителями

  • Наглядная информация.
  • Родительские собрания.
  • Семинары.
  • Совместный поиск информации по необходимой теме.
  • Проведение совместных праздников.
  • Индивидуальные беседы.

Семинар «Моя семья и ее традиции»

«Мама, мамочка, мамуля!»        «Гуляют ребятки в Рождественские святки» (фольклорный праздник)

«Мама, мамочка, мамуля!»

«Гуляют ребятки в Рождественские святки» (фольклорный праздник)

«Масленица» (фольклорный праздник)        «Семейный маршрут по памятным местам родного города» (совместная работа родителей, детей и педагогов)

«Масленица» (фольклорный праздник)

«Семейный маршрут по памятным местам родного города» (совместная работа родителей, детей и педагогов)

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация программы поликультурного образования дошкольников

Автор: Сивкова Светлана Викторовна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства