Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда по обучению детей чтению»
Выбор букваря.
Логопеда часто спрашивают, какой букварь выбрать для обучения ребенка чтению? Рекомендую букварь Жуковой Надежды Сергеевны, логопеда с 30-летним стажем. Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие за труд.
Когда Вы заметите интерес своего ребенка к буквам, соединению всяких звуков и попытки прочтения вывесок на улице - уже можно начинать изучать букварь. В магазинах обычно встречается два варианта этой книги - большая и маленькая. Выбирайте ту, которая будет удобна для Вашего малыша.
Прежде чем начинать учить ребенка читать, нужно ознакомиться с первой страницей букваря. А именно "Обращение к родителям", где автор дает несколько советов, как пользоваться книгой и что кроме букваря Вам еще понадобится для изучения букв.
Из основного отмечу, что к обучению чтению нужно приступать только в том случае, когда устная речь Вашего малыша хорошо развита и нет серьезных проблем с произношением.
Изучать буквы следует по порядку и не учить сразу все буквы за один присест.
Прежде чем начинать учить следующую страницу букваря, нужно проверить, хорошо ли Ваш малыш усвоил предыдущие страницы.
Автор так же советует закрывать белым листком бумаги те части, которые не должны попадать в поле зрения читающего.
Кроме букваря еще понадобиться магнитная азбука. Ребенок сможет подержать каждую буковку в руке, ощутить ее образ тактильно. Можно угадывать магнитные буквы с закрытыми глазами. Можно обводить их и раскрашивать контуры. В дальнейшем составлять из магнитных букв слоги и слова.
Не торопите ребенка, пусть сначала он на отлично освоит изучаемый раздел, и только потом переходите к следующей странице.
Удачное решение этого букваря в подсказках родителям: они написаны мелким шрифтом внизу страницы. И перед изучением нового материала ребенком, родителям советую прочитать сначала нижнюю часть страницы. Такие подсказки есть практически на каждой страничке букваря. Таким образом, каждый родитель сможет самостоятельно, без педагогического образования научить своего малыша читать.
Поскольку у разных детей темп обучения чтению неодинаков, следите, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном прочтении отдельных слогов и слов, другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту.
Ближе к концу букваря малыш уже будет читать целые предложения, и даже стишки.
Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний!