1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) 2. Дыхательные и голосовые упражнения - Игра «Кто дольше протянет звук [а] [у] [о] [и] [э] [ы]». Попробуйте с детьми долго потянуть звуки. Наберите в грудь много воздуха, на плавном выдохе, не поднимая плеч и не напрягаясь, произносите: «а-а-а». Выигрывает тот, кто тянул звук дольше. - Дуть на снежинки (губы трубочкой). 3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Пингвины», «Моржи». 4. Координация речи с движением «Кто на севере живет». 5. Игры на развитии фонематических процессов - Назовите слова на звук: (К,С); - Поймай звук (С) – из ряда других согласных звуков; Фонематический анализ сочетаний: (АС, ОС, УС, ЫС, ЭС, ИС). (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ, СИ). (какой первый звук; какой второй звук). 6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Игра «Послушай, запомни, повтори»; Игра «Назови части тела»; Игра «Назови детеныша»; Игра «Подбери признак»; Игра «Сосчитай до пяти»; Игра «Чей? Чья? Чьё?»; Игра «Скажи наоборот»; Игра «Сложи слово»; Игра «Подбери действие»; Игра «Узнай по описанию»; Игра «Сравни»; Игра «Четвёртый лишний» (на слух); Игра «Найди контур» (на внимание); 7. Связная речь Игра «Составь рассказ» (по плану). Игра «Что сначала, что потом?». 8. Развитие графомоторных навыков Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях: белый медведь, северный олень, морж, тюлень, полярная сова, песец, снежный барс. |