kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: «Животные и птицы Севера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения для детей логопедической группы (5-7 лет) по лексической теме: Животные и птицы Севера. В копилку воспитателям логопедических групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: «Животные и птицы Севера»»

Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Животные и птицы Севера»

с 13.12.21. по 17.12.21.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)


1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

- Игра «Кто дольше протянет звук [а] [у] [о] [и] [э] [ы]». Попробуйте с детьми долго потянуть звуки. Наберите в грудь много воздуха, на плавном выдохе, не поднимая плеч и не напрягаясь, произносите: «а-а-а». Выигрывает тот, кто тянул звук дольше.

- Дуть на снежинки (губы трубочкой).


3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«Пингвины», «Моржи».


4. Координация речи с движением

«Кто на севере живет».


5. Игры на развитии фонематических процессов

- Назовите слова на звук: (К,С);

- Поймай звук (С) – из ряда других согласных звуков;

Фонематический анализ сочетаний: (АС, ОС, УС, ЫС, ЭС, ИС). (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ, СИ). (какой первый звук; какой второй звук).


6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Игра «Послушай, запомни, повтори»;

Игра «Назови части тела»;

Игра «Назови детеныша»;

Игра «Подбери признак»;

Игра «Сосчитай до пяти»;

Игра «Чей? Чья? Чьё?»;

Игра «Скажи наоборот»;

Игра «Сложи слово»;

Игра «Подбери действие»;

Игра «Узнай по описанию»;

Игра «Сравни»;

Игра «Четвёртый лишний» (на слух);

Игра «Найди контур» (на внимание);


7. Связная речь

Игра «Составь рассказ» (по плану).

Игра «Что сначала, что потом?».


8. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях: белый медведь, северный олень, морж, тюлень, полярная сова, песец, снежный барс.



Игра «Назови части тела»

Рассмотреть изображение животных и птиц, назвать части тела. Отвечать полным предложением: У северного оленя есть рога. У моржа есть бивни. У белого медведя шерсть белая. У тюленя есть ласты. Тело песца покрыто шерстью. У снежного барса или (Ирбиса) в окраске шерсти крупные пятна. У полярной совы хвост короткий, а крылья длинные. У пингвина спинка чёрная, а брюшко белое.


Игра «Послушай, запомни, повтори»

Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или на корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных.


Запомнить названия обитателей севера (белый медведь, северный олень, морж, тюлень, полярная сова, песец, снежный барс (ирбис), лемминг. Уметь отличать их друг от друга по внешнему виду, находить и показывать их на картинке.


Игра «Назови детеныша»

У медведя – медвежонок, медвежата. У моржа – моржонок, моржата. У оленя – олененок, оленята.

У снежного барса(или ирбиса) – котёнок, котята. У пингвина – пингвинёнок, пингвинята. У совы – совёнок, совята.

Игра «Подбери признак»

Белый медведь какой? – белый, неуклюжий, косолапый…

Морж какой? – медлительный, огромный, выносливый…

Снежный барс какой? – пятнистый, пушистый, большой…

Северный олень какой? – крупный, рогатый, домашний…

Полярная сова какая? – белая, хищная, быстрокрылая…

Песец какой? – пушистый, проворный, длиннохвостый…


Игра «Сосчитай до пяти»

Один медведь, два медведя, пять медведей. Один морж, два моржа, пять моржей. Один тюлень, два тюленя, пять тюленей.

Игра «Сосчитай до пяти»

Один олень, два оленя, пять оленей. Один песец, два песца, пять песцов. Одна сова, две совы, пять сов.




Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Чьи уши у медведя? – медвежьи уши

Чья голова у тюленя? – тюленья голова

Чьи рога у оленя? – оленьи рога

Чей хвост у песца? – песцовый хвост

Чьи лапы у рыси? – рысьи лапы

Чьи бивни у моржа? – моржовые бивни


Игра «Скажи наоборот»

Север – юг. Смелый – трусливый

Холодный – тёплый. Далеко – близко

Светло – темно. Утро – вечер

Трудно – легко. Быстро – медленно





Игра «Сложи слово»

Если у моржа толстая кожа, то это … (толстокожий морж)

Если у оленя длинные рога, то это … (длиннорогий олень)

Если у совы белые крылья, то это … (белокрылая сова)

Если у тюленя длинные усы, то это … (длинноусый тюлень)

Если у медведя толстые лапы, то это … (толстолапый медведь)

Если у песца острые зубы, то это … (острозубый песец)


Игра «Подбери действие»

Медведь что делает? – охотится, догоняет, подкрадывается, нападает…

Тюлень что делает? – плавает, прячется, скрывается…

Олень что делает? – пасется, опасается, защищается…





Игра «Узнай по описанию»

Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.


Игра «Четвёртый лишний»


Песец, зебра, морж, тюлень.

Морж, тюлень, снег, белый медведь.

Белый медведь, песец, снегирь, морж.

Тюлень, олень, пень, снежный барс.

Морж, моржиха, морс, тюлень.

Тюмень, тюлень, тюлениха, снежный барс.

Морж, бурый медведь, песец, белый медведь.




Игра «Сравни»

Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый …

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого …



Бурый медведь ест малину, рыбу, а белый …


Бурый медведь спит в берлоге, а белый …





Игра «Составь рассказ»

Совместно с детьми составить рассказ о любом обитателе холодных стран, придерживаясь следующего плана: название, птица или животное, внешний вид (размер, части, окрас), чем питается и как добывает корм, где живёт, детеныши.


Игра «Найди контур»


Игра «Что сначала, что потом?»


Пальчиковая игра

«Пингвины»


Два пингвина пошли гулять, (руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают)

А вторые – догонять. (указательные пальцы начинают «скакать»)

Третьи пингвины – бегом. («скачут» средними пальцами)

А четвертые – пешком. (не спеша передвигают безымянные пальцы)

Пятые поскакали (кулаки раскрываются полностью: «скачут» мизинцы)

И в конце пути упали. (расслабленные ладони падают на стол)




Пальчиковая игра

«Моржи»


У нас просторный водоем. (соединяют пальцы обеих рук, изображая водоем)

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа, (потряхивают кистями)

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене («плывут»)

То на боку, то на спине. (кладут руки на стол ребром, затем ладошкой вверх)



Координация речи с движением

«Кто на севере живет»


По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога»,бегут)

Им виден путь едва высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: «Животные и птицы Севера»

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 595116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства