1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) 2. Дыхательные и голосовые упражнения - Игра «Кто дольше протянет звук [а] [у] [о] [и] [э] [ы]». Попробуйте с детьми долго потянуть звуки. Наберите в грудь много воздуха, на плавном выдохе, не поднимая плеч и не напрягаясь, произносите: «а-а-а». Выигрывает тот, кто тянул звук дольше. - Дуть на Вертушку (губы трубочкой). 3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Осень». 4. Координация речи с движением «Осенний лес»; «Дождик». 5. Игры на развитии фонематических процессов - Назовите слова на звук: (а,у,о,и,э); - Поймай звук (ы) – из ряда других гласных звуков; Фонематический анализ сочетаний: ИА, ОЭ, УИ, АО, УЫ, АЫ, ЫО. (какой первый звук; какой второй звук). 6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Упражнение «Времена года»; Упражнение «Осенние месяцы»; Упражнение «Составь предложение»; Упражнение «Назови ласково»; Упражнение «Считай и называй»; Упражнение «Скажи наоборот»; Упражнение «Найди ошибки»; Упражнение «Оденем Таню». 7. Связная речь Составление рассказа по серии сюжетных картинок ««Как зонт превратился в гнездо». 8. Развитие графомоторных навыков Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях следующие явления природы: небо хмурое - серое, тучи закрывают солнце, идёт дождь, деревья в разноцветных нарядах, улетают птицы, листопад. Закрепить в словаре детей время года «Осень», название осенних месяцев. |