kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен учителям - логопедам для планирования работы с воспитателями компенсирующих групп с ОНР (5-7 лет)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Осень"»

Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Осень»

с 24.10.22. по 28.10.22.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)


1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

- Игра «Кто дольше протянет звук [а] [у] [о] [и] [э] [ы]». Попробуйте с детьми долго потянуть звуки. Наберите в грудь много воздуха, на плавном выдохе, не поднимая плеч и не напрягаясь, произносите: «а-а-а». Выигрывает тот, кто тянул звук дольше.

- Дуть на Вертушку (губы трубочкой).


3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«Осень».


4. Координация речи с движением

«Осенний лес»; «Дождик».


5. Игры на развитии фонематических процессов

- Назовите слова на звук: (а,у,о,и,э);

- Поймай звук (ы) – из ряда других гласных звуков;

Фонематический анализ сочетаний: ИА, ОЭ, УИ, АО, УЫ, АЫ, ЫО. (какой первый звук; какой второй звук).


6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Времена года»;

Упражнение «Осенние месяцы»;

Упражнение «Составь предложение»;

Упражнение «Назови ласково»;

Упражнение «Считай и называй»;

Упражнение «Скажи наоборот»;

Упражнение «Найди ошибки»;

Упражнение «Оденем Таню».


7. Связная речь

Составление рассказа по серии сюжетных картинок ««Как зонт превратился в гнездо».


8. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях следующие явления природы: небо хмурое - серое, тучи закрывают солнце, идёт дождь, деревья в разноцветных нарядах, улетают птицы, листопад.


Закрепить в словаре детей время года «Осень», название осенних месяцев.





Упражнение «Времена года»

(Рассмотреть вместе с детьми картинки. Вспомнить название каждого вмени года. Уточнить последовательность смены времён года. Спросить детей, знают ли они, какое время года сейчас? Попросить детей назвать времена года, предшествующее осени; последующее за осенью. Спросить детей, какие изменения произошли в природе осенью.)


Упражнение «Осенние месяцы»

(Познакомить детей с названиями осенних месяцев)






















Упражнение «Составь предложение»

(Рассмотреть картинки с изображениями осени и лета. Назвать приметы этих времён года. Сравнить их между собой.)











Упражнение «Назови ласково»

(Солнце – солнышко, Туча – тучка, Лист – листочек, Лужа – лужица)














Упражнение «Назови ласково»

(Ветка – веточка, Дождь – дождик, Зонт – зонтик, Осенний букет - букетик)

























Составление рассказа по сюжетным картинкам


1. Рассмотри картинки. Восстанови последовательность событий.

2. Ответь на вопросы.

- Кто изображён на каждой картинке?

- Какая была погода?

- Что случилось с зонтом?

- Как ворона приспособила зонт?

3. Выбери наиболее удачный заголовок.

- «Как зонт превратился в гнездо»

- «Зонт-гнездо»

- «Необычное гнездо для воронят»

4. Придумай заголовок к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.


Пример рассказа по сюжетным картинкам.


«Как зонт превратился в гнездо»



Стояла дождливая пасмурная погода. Тане не сиделось дома. Она взяла большой зонт и вышла погулять.

Погода ухудшилась. Дождь лил ещё сильнее. Вдруг подул сильный ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь. Таня не смогла догнать зонт.

Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, который кружился в воздухе. Ворона уцепилась за зонт лапами и втащила зонт на дерево.

Ворона натаскала в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись маленькие воронята. Они всё время хотели есть. Ворона не успевала приносить птенцам червячков. Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.





























Упражнение «Считай и называй»

(один зонт, два зонта, три зонта, четыре зонта, пять зонтов)










Упражнение «Считай и называй»

(один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог)








Дети в такт чтению стихотворения, пальчиками перекатывают по столу карандаш (вперёд – назад)





Упражнение «Скажи наоборот»

Летом солнце яркое, а осенью …

Летом небо светлое, а осенью …

Летом день длинный, а осенью …

Летом тучи ходят высоко, а осенью …

Летом птицы учат птенцов летать, а осенью …

Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью …

Летом люди растят урожай, а осенью …

Летом деревья стоят одетые в зелёную листву, а осенью …

Упражнение «Найди ошибки»

(Определи чего не бывает осенью)

- Дети загорают, купаются, носят лёгкую одежду.

- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.

- Набухают почки, распускаются на деревьях листья.

- Люди собирают урожай овощей, фруктов.

- Дикие животные не делаю запасы корма.

- Птицы улетают в теплые края.

- На ветках деревьев поют соловьи.


Упражнение «Оденем Таню»

(Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает, как ей одеться. Помогите Тане. Какая одежда подходит для осенних прогулок?

Какая не подходит и почему?)




Координация речи с движением «Осенний лес»


Мы пришли в осенний лес. (Ходьба по кругу.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Нарисовать руками в воздухе круг.)

Справа берѐзка золотая стоит, (Руки на пояс, поворот вправо.)

Слева осинка на нас глядит. (Руки на пояс, поворот влево.)

Листики в небе кружатся, (Руки вверх, покружиться.)

На землю тихо ложатся. (Присесть.)





Координация речи с движением «Дождик»


К нам на длинной тонкой ножке Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на одной ноге по кругу

В лужице - смотри, смотри!- Он пускает пузыри.

Дети стоят лицом в круг; ритмично приседают

Стали мокрыми кусты, Стали мокрыми цветы.

Руки вверх, потряхивают кистями. Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.

Мокрый серый воробей Сушит пѐрышки скорей.

Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Осень"

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 23.10.2022

Номер свидетельства: 615673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства