-
Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках
-
Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический
-
Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.
-
Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
-
Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.
-
Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу
-
Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения
-
Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления
-
Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую
-
Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется
-
Используйте музыку в аудио - и видеозаписях
-
Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев
-
Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное
-
Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.
-
Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию
-
Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения
-
Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение
-
Привлекайте ребенка к совместному пению
-
Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии
-
Привлекайте к театрально-игровой деятельности
-
Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи
-
Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей
-
Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении
-
Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли
-
Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.)