Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период
Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период»
Рекомендации родителям от
учителя-логопеда на летний период
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Уважаемые родители для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
Упражнения для автоматизации звуков
Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. "Недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из речи ребенка), тогда необходимо будет начинать работу заново.
Проговаривайте речевой материал по рабочей тетради (слоги, слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи), обращая внимание на четкость произношения звука.
Упражнения для развития фонематических процессов
Определение первого и последнего звука в слове (Какой первый звук в слове «кран»? Какой последний?)
Деление слога на звуки. (Раздели слог МА. Что получилось? М и А.)
Деление слов на слоги и посчитать количество слогов. («Прохлопай» слово «машина» МА-ШИ-НА. Сколько слогов? 3)
Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов.
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи
Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительно-ласкательные формы):
- Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,
Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - …, у слонихи - …, у овцы - …
Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?)
У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки
Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -…
Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
Подбери похожее (родственное) слово» (в случае затруднения, помогайте наводящими вопросами).
сдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним длинным выдохом,
пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь).
надувать воздушные шарики
стараться надувать надувные игрушки, мячи, круги и так далее
играть на музыкальных игрушках: дудочках, трубах, флейтах, губных гармошках
Упражнения на развитие связной речи
Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
Расспрашивайте о важных для него событиях.
Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам.
Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком!