Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по проведению тематических дней на летний период в ДОУ»
Рекомендации по проведению тематических дней в летний период.
Наблюдение за облаками
Попросить родителей, чтобы дети принесли с собой солнцезащитные очки (так удобнее наблюдать за облаками – когда не мешает солнце).
Украсить группу к приходу детей: облака из ваты и глянцевой бумаги подвесить на люстры, распечатанные облака развесить по группе, повесить плакаты с изображением облаков разных форм и видов, плакат с видами осадков.
Рассказать детям:
Что такое облако?
Из чего состоят облака?
Как появляются облака?
Какие бывают облака?
На что они бывают похожи?
Что производят облака?
Какую роль играют облака?
Дети по желанию готовят стихотворения
Где у нас в садике есть нарисованные облака?
Рассматриваем облака, развешанные по всей группе
Делаем маски или подвески (каждый выбирает себя облачко, которое ему понравилось. Если не понравилось никакое, выбираем пустое облако и рисуем ему мордочку. Делаем маски или медальоны, надеваем их и носим весь день).
Делаем поделки: лепим / рисуем / клеим / мастерим / коллективная работа – на усмотрение педагога.
*Можно сделать открытку для родителей из понравившихся облаков.
Зарядка на спортивной площадке под музыку «Солнышко лучистое»(https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4736719439325834946&text=солнышко+лучистое+флешмоб+зарядка&path=wizard&parent-reqid=1592551566874519-444796900397221573500303-production-app-host-vla-web-yp-275&redircnt=1592551584.1)
По желанию.
На улице наблюдаем за облаками, ищем самые интересные.
Рисуем облака в виде разных животных или предметов (акварелью, карандашами, мелками).
Проводим конкурс на самый «фантазийный рисунок»
Детям раздаём раскраски – облака
Просмотр мультфильмов на выбор:
Трям! Здравствуйте!
Крошка Енот
Переменная облачность (2009)
Импровизация приветствуется!
Неделя бантиков
На неделе все ходят в бантиках.
Разучивание частушек, стихотворений:
Частушки
1) Как понять, где девочка, Как понять, где мальчик? Ей - в косичку ленточку, Бант - ему на пальчик.
2) Заплела я как-то сразу
Десять бантиков в косе,
Чтоб приятно было глазу
И завидовали все!
3) Мы опять ругались с Дашей,
Спорили, кто круче:
На ней бантик от Кардена,
У меня – от Гуччи
4) С Аней в садик мы идём,
С Аней мы сестрички.
Банты разноцветные,
Вплетены в косички.
В нашей группе Ваня – франт
Красотою славится,
Повяжу огромный бант,
Чтоб ему понравиться.
6) На окошке два цветочка,
Голубой да аленький,
Ни за что не променяю,
Бант большой, на маленький! =
Бант повязан для кого, И читаю книжку? Я влюбилась в одного Умного мальчишку.
Если бантик повязать – Сразу настроение, Сразу хочется плясать - Показать умение.
Стихотворения
2. Конкурсная программа. Конкурсы для своей группы воспитатели придумывают сами. Проводим или в своей группе, или на улице. Можно объединиться группами.
Пример: учимся красиво завязывать бантики, завязываем бантики на скорость и т.д., рисуем, разукрашиваем, лепим бантики, украшаем веранду и группу бантиками,игры: «Разрезные картинки» - собери бант, паззлы, собираем разбросанные бантики на время, «Колечко-колечко выйди на крылечко» (только с бантиком), кто быстрее и красивее завяжет бантик и тд.
3.Раскраски. Можно напечатать раскраски, где есть бантики.
Тема недели «Секретные клады»
Начало недели: смотрим мультфильмы про искателей сокровищ
В группе можно спрятать различные сюрпризы, фишки, монеты (что угодно) и дети должны найти всё.
Можно каждый день в группе прятать по одной части карты сокровищ. Находим по частице карты, а в четверг ( у кого-то в пятницу) карту собираем из частей в единое целое, склеиваем и идем искать сокровища
Квест: по станциям. Одна станция – одно задание.
Воспитатель, проводящий квест должен нарядиться разбойником или искателем приключений. Дети надевают банданы, которые приносят из дома.
Примерные станции квеста:
Собрать карту. Выбор капитана.
Танец с разбойницей (танец-флешмоб) для привлечения удачи – выберите свой, любой
Станция: Назови свой корабль
Станция «Морской узел»
Станция «Перетягивание каната»
Станция загадок
Станция сюрпризов
Станция познавательная
Станция экспериментальная
Конечная – клад!
Вручение дипломов : «Искателям приключений»
Тема недели «Семья»
Продолжи фразу:
Встали мы сегодня рано:
Папа, бабушка и мама,
Дед, сестренка, брат и я.
Вместе мы одна … семья.
‑ В печали и в радости,
Не зная усталости,
С пораженьем и с победой
Я вернусь, где бы я ни был.
Потому что ждет меня
Моя дружная … семья.
‑ Она опора мне и дом,
Она мне друг всегда во всем,
Она поможет, ободрит,
Она, быть может, пожурит.
Горой вся встанет за меня
Моя крепкая … семья.
Объявляется тема «Семья!», 8 июля - «День семьи»
Воспитатель называет слово семья, каждый ребенок по порядку отвечает
Семья – это Я.
Семья – это МЫ,
Семья – это папа и мама мои,
Семья – это мой братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
(Все вместе) Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Получилось стихотворение о семье!
Назвать членов семьи
Загадки
Излучает она свет, от улыбки - ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .
Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).
Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка.
Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .
Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .
Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .
Дети рассказывают о своих членах семьи
Обсуждение: «Кто для тебя главный в Вашей семье?»
Игра «Мы счастливо в семье живем»
Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громкомы кричим «ДА!», а если не подходит,то машите руками и говорите: «НЕТ, НЕТ, НЕТ!».
Делаем поделки, рисуем рисунки и т.д. на усмотрение воспитателя.
ИГРЫ НА УЛИЦЕ:
Занятие для членов семьи:
Папа и дедушка – рыбалка
Играем в игру «Поймай рыбку»
Мама и бабушка – готовят
Игра «Горячая картошка»
Дети любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними.
Игра «Гусеница» 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно. Детей делят на 4 колонны. Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепит.