kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рекомендации по проведению самомасажа рук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены рекомендации для педагогов и родителей по проведению самомассажа кистей рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации по проведению самомасажа рук"»

Массаж кистей рук

Массаж рефлексогенных зон следует начинать с правой сторо­ны, в данном случае — с кисти правой руки. Массаж можно вы­полнять в течение дня многократно (желательно массировать ки­сти рук попеременно, то есть, промассировав одну зону на пра­вой кисти, массируют ту же зону на левой). Массажные приемы можно выполнять поверхностью пальцев или только подушечками больших.

Сначала нужно поглаживать, а затем с усилием растирать «зо­ну позвоночника», то есть границу перехода тыльной стороны ки­сти в ладонную.

Следующий этап — поглаживание и растирание тыльной стороны кисти (между пястными костями). В первую очередь растирают ладонь в направлениях: сверху вниз, снизу вверх и поперек.

И только потом массируют пальцы, начиная с ми­зинца. Это надо выполнять особенно тщательно.

Каждый палец массируют со всех сторон.

  • Сначала необходимо сильно зажать ноготь с двух сторон и размять ногтевую фалангу.

  • Потом расте­реть палец до самого основания и обратно. Удобнее всего это де­лать винтообразными движениями. Особое внимание надо уде­лить большому пальцу, так как это зона головы (массировать ин­тенсивнее и дольше, чем другие) и его основанию (самая выдающаяся часть ладони).

  • Затем следует массировать кожные складки между пальцами, начиная от мизинца. Захватив двумя пальцами кожную складку, ее нужно максимально оттянуть и при этом «перетирать».

  • После чего сильно сжимают подушечки паль­цев, начиная с мизинца правой руки. Удобнее надавливать на по­душечки пальцев, положив указательный на сам ноготь, а боль­шой — на подушечку пальца. На подушечку большого пальца на­давливают несколько раз.

Затем массируют запястье. После этого желательно вновь воз­вратиться к массажу большого пальца. Заканчивают массаж мед­ленным поглаживанием кисти руки в направлении от запястья к кончикам пальцев.

Рекомендуем для всех суставов пальцев следующие упражнения с элементами сопротивления:

  1. Как можно сильнее сжать руку в кулак, затем резко разжать.

  1. Сложить руки так, чтобы и пальцы, и ладони касались друг
    друга. Локти должны быть на высоте плеч. С помощью больших пальцев раздвинуть руки и одновременно приподнять локти. По­трясти руками.

  1. Выполнять движения большим пальцем в направлении к се­бе и от себя.

  2. Сцепив пальцы рук, большие пальцы вращать вокруг друг друга («мельница»).

  3. Опереться руками о стену. Нажать на нее посильнее, затем кисти расслабить.

  4. Вытянуть руки вперед. Поднять кисти вверх, дать им сво­бодно упасть вниз.

  5. Одной рукой взять другую за запястье и энергично потрясти ею.

(Это упражнение улучшает циркуляцию крови. Кожа становиться тёплой, суставы – упругими, пальцы гибкими.)

Каждое упражнение повторяется 5 раз.


Этапы самомассажа.

«Поиграем с ручками»

Подготовительный этап. Дети растирают ладони до приятного тепла.

Основная часть. Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Заключительный этап. Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора















































































Подготовила:Л.П.Грибанова

воспитатель МБДОУ Детский сад "Кирпичики" АМО СО






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рекомендации по проведению самомасажа рук"

Автор: Грибанова Людмила Петровна

Дата: 31.03.2025

Номер свидетельства: 667777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства