Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации для родителей выпускной логопедической группы"»
Рекомендации для родителей выпускной логопедической группы
Все мы ждем лето. И взрослы, и дети. И не только из-за теплых солнечных деньков. Лето-пора отдыха, пора отпусков.
Замечательно, если дети перед школой как следует отдохнут!
Но родителям наших выпускников необходимо помнить, что ребенок посещал логопедическую группу не просто так. И все, чему он научился в плане речевого развития, пока еще требует контроля.
Итак, о чем же необходимо помнить летом родителям.
Следить за звукопроизношением ребенка. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить. Всё придётся начинать сначала. Обязательно поправлять, исправлять ошибки в речи, если таковые возникнут.
Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь: в ней есть речевой материал, который необходимо повторять. Можно приобрести некоторые логопедические книги и закреплять звуки с помощью игр (обратитесь за рекомендациями лично). Можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку (не забывая следить за правильным произношением звуков!)
Беседовать с ребенком о том, что его окружает, закрепляя при этом лексику и грамматику, усвоенную в течение года, а также обогащать словарь новыми словами, особенно, если вы нашли возможность отправиться в путешествие, в поездку, на экскурсию.
Слушать ребенка. Дети в этом возрасте с большим увлечением рассказывают обо всем, что видел, что подумал, что приснилось и т.д. Обязательно выслушайте, уточните что-либо. Это не только развивает связную речь ребенка, но и улучшает его психоэмоциональное состояние. Ему очень важно, что его выслушивают, что интересуются его миром.
Не забывайте читать детям. Многие дети уже читают сами. Кто-то еще по слогам. Читайте ребенку и сами, и вместе. Например, ребенок читает название произведения, заголовки, а Вы - сам текст. Ребенок, который уже неплохо читает, может прочитывать маленькие абзацы, а Вы большие. Для самостоятельного чтения ребенку лучше пока выбирать книги, где слова разделены на слоги. Но это, конечно, в том случае, если ребенок еще не овладел беглым чтением. По содержанию прочитанного задавайте вопросы, добивайтесь, чтобы ребенок отвечал на вопросы полными предложениями.
Помните, что дети с удовольствием рисовали, лепили, клеили в детском саду. Это важно, как для общего развития, так и развития мелкой моторики. Пусть у ребенка будет с собой набор карандашей, фломастеров, красок, ножниц и клея. И, я уверена, Вам не потребуется даже подавать идею о том, что можно сделать, детская фантазия сама себя проявит.
Если Вы отправляете ребенка на лето к бабушке или другим родственникам, пожалуйста, передайте им полученную информацию.