Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей воспитанников в возрасте 2-3 лет.Тема недели: «Народная культура. Традиции».»
Уважаемые родители!
Тема недели: «Народная культура. Традиции».
Уже в раннем дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о народной культуре и традициях.
Задачи:
Формировать элементарные представления о семейных традициях (например – праздник День рождения), о русской игрушке – матрешке.
Формировать и обогащать детский словарь: матрешка, день рождение, именины, подарки, гости, праздник;
Формировать восприятие звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора (звукоподражание);
Развивать изобразительные способности (при раскрашивании заполнять всю поверхность).
Учить правильно пользоваться изобразительными инструментами (держать карандаш, кисть, набирать краску на кисть, мыть кисточку после использования краски);
Развивать нравственно-эмоциональные чувства такие как: сопереживание, доброта.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Прочитайте ребенку русские народные потешки, прибаутки:
«Совушка-сова», «Ладушки», «Тень-тень-потетень», «Петушок, Петушок, золотой гребешок» и другие.
В процессе чтения стимулируйте ребёнка к повторению слов.
Разучите вместе с ребенком:
Пальчиковая игра «Матрёшки»
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по столу) В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе) Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Поиграйте с ребенком:
Игра «Назови ласково»
Мяч- мячик,
Кукла – куколка,
Матрешка - ….,
Мишка - …. ,
Петрушка - … и т. д.
Расскажите сказку «Волк и семеро козлят»
Примерные вопросы для беседы:
- С кем жили козлята?
- Куда уходила мама-коза?
- С кем оставались козлята?
- Что говорила мама-коза своим козлятам, когда уходила?
- Какую песенку пела?
- Послушались ли маму козлята?
- Что случилось, пока мамы дома не было?
- Как коза вернула своих козлят?
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ознакомление с предметами ближайшего окружения
Познакомьте ребенка с русской народной игрушкой Матрешкой
- Ой, посмотри кто это? (игрушка)
- Как она называется? (матрешка)
- Давай рассмотрим Матрешку.
- Что на голове у матрешки?
- Что это? (платочек)
- Правильно платок, а какого цвета платок?
- Посмотри, какие красивые цветы нарисованы на платочке. А еще у Матрешки есть сарафан.
- Скажите мне какого он цвета?
- А наша Матрешка не простая, она с секретом (предложите потрясти игрушку).
- Внутри, что-то гремит. Матрешка-матрешка, откройся немножко. Что это?
Я открываю матрешку и достаю из нее другую, поменьше. Обратите внимание на то, что вторая матрешка очень маленькая, но у нее такой же платочек и сарафанчик.
- Большая Матрешка - это мама.
- А другая маленькая кто? (дочка)
Ах, Матрешечка – матрешка
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть.
- А ты хочешь поиграть с матрешкой?
- Давай превратимся в Матрешек, на тебе платочек и мне платочек.
«Игра – пляска Матрешки»
Мы веселые матрешки.
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
Проигрыш – кружимся
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки
Проигрыш – кружимся
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи слов сестры
Ладушки, ладушки
Проигрыш – кружимся
Познакомьте с традицией своей семьи – Именины
МАТЕМАТИКА
Конструирование из строительного материала
«Домик для матрешки».
-Давай построим домик для Матрешки! Покажи большую матрешку, а теперь маленькую. Значит, для большой Матрешки будет строить дом, какой по размеру (высокий), а для маленькой – низкий.
Чтобы построить домик сначала берем кирпичик и ставим его вертикально на узкую сторону. Берем ещё кирпичик и ставим чуть подальше от первого кирпичика. А теперь берем крышу и ставим на кирпичики (также строим дом для маленькой матрёшки.) Ставим рядом с большим домиком большую матрёшку, с маленьким домиком маленькую матрешку. Если нет кубиков, предложите, построить из геометрических фигур. Учите различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждайте различать их и правильно называть их.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
«Помоги Матрешке найти свою пирамидку»
«Собери Матрешку»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Лепка «Сладкий пирог».
Материалы:
Тесто или пластилин;
Дощечки для лепки;
Салфетки.
У Матрешки сегодня день рожденье. А что это за праздник? Кто приходит? Что делают гости? (дарят подарки, поздравляют). Давай сделаем ей подарок - угощенье к чаю. А какое бывает угощенье (печенье, конфеты, торт, бублики). Перед тем как начать лепить угощенье, давай рассмотрим какой формы печенье, торт, бублики (круглой).Правильно. А чем отличается торт от печенья? (он украшен кремом)
Прежде чем начнем лепить, давай разомнем пальчики:
Пальчиковая игра «Матрёшки»
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки,(указательным м средним пальцем идут по столу)
В сарафанах наших пестрых(Соединяют ладошки вместе) Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
- Сначала мы скатаем шар, между ладонями круговыми движениями, затем расплющим его между ладошками, придавая ему форму лепешки.
- Ну, а теперь украсим торт наш. Торт готов пора звать гостей и петь «Каравай».
Как на Матрешки именины,
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Каравай, каравай,
Кого любишь выбирай.
Я по правде люблю всех
А вот Сашу больше всех.
Рисование «Укрась фартук Матрешке»
Материалы:
Краски
Ватные палочки
Непроливайки
Салфетки
- Посмотрите, Матрешка грустная.
- Матрешка не нарядная, не украшен фартук на сарафане.
- Скажи, а как мы можем ей помочь? Что нужно сделать, чтобы матрешка стала нарядная, красивая?
- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить тебя в мастера.(раскрасить ее)
Мастер, скорей за дело, украсим матрешку смело, нарисуем ей узор, чтобы радовал он взор.
Рисовать мы будем ватными палочками.
Посмотри, у меня есть волшебная палочка, ей я буду наносить узор на фартук – рисовать горошину. Я набираю красную краску и тычком прижимаю к поверхности листа в нужном мне месте, потом беру другую палочку, обмакиваю ее в желтый цвет. У нас получится фартук в разноцветную горошинку. Матрешка благодарит. (Матрешку увеличиваем на ½ половину листа)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Разучите вместе с ребенком физ. минутку«Матрешки»
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)