kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 4 -7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рекомендации дефектолога для родителей детей 4-7 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 4 -7 лет.»

Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 4 -7 лет.

1. Представления об окружающем мире.

• Закрепляем знание домашнего адреса, ФИО родителей, представлений о

профессиях (водитель, продавец, почтальон, музыкант, строитель, врач, повар,

пожарник, портной, и т.д.)

• Организуем наблюдения за природными явлениями в природе (растения,

животные, насекомые, атмосферные явления) Закрепляем названия, обращаем

внимание на особенности внешнего вида, строения)

• Продолжаем закреплять знания обобщающих понятий в игре «Назови

одним словом».

Обобщающие понятия: мебель, транспорт, посуда, дикие и домашние

животные, бытовые приборы, овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы,

деревья, грибы, садовые и лесные ягоды, зимующие и перелетные птицы,

насекомые, садовые и полевые цветы.

2. Восприятие цвета, формы, величины.

• Формы: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, ромб,

многоугольники. Объемные формы: шар, конус, куб, цилиндр, призма.

• Величина: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий – низкий,

толстый – тонкий. Игра «Поставь в ряд»

3. Разрезные картинки. От 5 до 7 неровных частей.

4. Пространство.

Лево-право, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко. Ориентировка на теле

другого человека, на поверхности листа. Игры: «Математический диктант»,

«Клад», «Нарисуй там, где я скажу»

5. Время. Времена года в правильной последовательности, месяцы, дни

недели, части суток; вчера, сегодня, завтра.

6. Память.

• Долговременная память. Одно стихотворение в неделю наизусть. 4-

5 лет – 4 строчки, 5 – 7лет – 6 – 8 строчек

• Кратковременная память. Игры «Запомни и повтори», «10 слов».

• Зрительная память «Запомни и назови».

7. Мышление. Игры «Четвертый лишний», головоломки, логические задачи.

8. Математика.

Количественный и порядковый счет до 10. Обратный счет. Игры: «Скажи,

сколько?», «Какой по порядку (счету)?» (до 20 - подготовительный к школе

возраст)

Сравнение множеств. Игры «Где больше?», «Сделай, чтобы было поровну»

9. Мелкая моторика. Можно предложить ребенку:

Собирать, перебирать ягоды; полоть грядки; выкладывать рисунки из камней,

шишек, спичек, круп; играть с глиной, мокрым песком; играть с мячами и

мячиками (бросать, ловить, бить в цель); собирать мозаики, конструкторы,

пазлы; перебирать крупы; играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

раскрашивать раскраски цветными карандашами; складывать простые игрушки

из бумаги (оригами); завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); лепить из

пластилина, пластика, теста.

Штриховка в заданном направлении, закрашивание карандашами, «Обведи по

точкам», прописи.

10. Чтение художественной литературы. Чаще читайте ребенку вслух. Это

сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка

желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок

тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше

понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося

героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку -

обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах

обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку

другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы

справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

Родители должны помнить:

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать

его.

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению

переходить, лишь усвоив предыдущее

3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка

4. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный

момент не доступно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коваленко Олеся Александровна

Дата: 10.07.2025

Номер свидетельства: 672624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства