Рекомендации для родителей по лексической теме "Осенний лес.Деревья"
Рекомендации для родителей по лексической теме "Осенний лес.Деревья"
Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.
К сожалению, практика показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной речи в достаточном объёме. На сегодняшний день дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. Большинство родителей замечают только нарушения в произносительной стороне речи, но не берут во внимание несовершенство лексико-грамматического строя. Следовательно, необходимо настроить и привлечь внимание к проблемам ребенка, научить их действовать совместно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по лексической теме "Осенний лес.Деревья"»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС, ДЕРЕВЬЯ».
1 Лексико-грамматические игры:
Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, рябину, сосну, ель, осину. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву. Собрать и засушить листья деревьев. Объяснить значение слова "гербарий".
«Сосчитай от 1 до 10» (согласование существительных с числительными) Образец: один лист, два листа…десять листьев. Слова для счёта: шишка, дерево, ягода, корзина, гриб, ветка.
« Незнайка в лесу» (Закреплять правильное употребление предлогов). Однажды Незнайка идёт по лесу и рассказывает:
«Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землёй. Гусеница ползёт над веточкой. Цветы растут над деревом».
Дети должны исправить ошибки Незнайки.
2. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем,
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.
("шагать" средним и указательными пальцами по столу)
3. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.
Листья.
Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружится хотят.
4. Развитие связной речи. Пересказать рассказ:
Осенью в парке
Наступила золотая осень. Листья на деревьях желтеют и падают на землю. Земля становится похожей на красивый ковер. Дети вышли на прогулку в парк. Все ищут самые красивые листья. Один мальчик собрал букет из разноцветных листьев и подарил девочке.
Вопросы.
Какое время года наступило?
Где гуляют дети?
3) Зачем дети собирают листья? Творческие задания.
1) Подобрать определения к словам: осень (какая?) солнечная, золотая, дождливая, холодная, щедрая, урожайная; листья (какие?) разноцветные, красивые, вырезные и т.д.