Рекомендации для родителей учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 5-7 лет. Представления об окружающем мире. Закрепляем знание домашнего адреса, ФИО родителей, представлений о профессиях (водитель, продавец, почтальон, музыкант, строитель, врач, повар, пожарник, портной, и т.д.) Организуем наблюдения за природными явлениями в природе (растения, животные, насекомые, атмосферные явления) Закрепляем названия, обращаем внимание на особенности внешнего вида, строения) Продолжаем закреплять знания обобщающих понятий в игре «Назови одним словом». Обобщающие понятия: мебель, транспорт, посуда, дикие и домашние животные, бытовые приборы, овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы, деревья, грибы, садовые и лесные ягоды, зимующие и перелетные птицы, насекомые, садовые и полевые цветы. Восприятие цвета, формы, величины. Формы: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, ромб, многоугольники. Объемные формы: шар, конус, куб, цилиндр, призма. Величина: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий – низкий, толстый – тонкий. Игра «Поставь в ряд» Разрезные картинки. От 5 до 7 неровных частей. Пространство. Лево-право, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко. Ориентировка на теле другого человека, на поверхности листа. Игры: «Математический диктант», «Клад», «Нарисуй там, где я скажу» Время. Времена года в правильной последовательности, месяцы, дни недели, части суток; вчера, сегодня, завтра. Память. Долговременная память. Одно стихотворение в неделю наизусть. 4-5 лет – 4 строчки, 5 – 7лет – 6 – 8 строчек Кратковременная память. Игры «Запомни и повтори», «10 слов». Зрительная память «Запомни и назови». Мышление. Игры «Четвертый лишний», головоломки, логические задачи. Математика. Количественный и порядковый счет до 10. Обратный счет. Игры: «Скажи, сколько?», «Какой по порядку (счету)?» (до 20 - подготовительный к школе возраст) Сравнение множеств. Игры «Где больше?», «Сделай, чтобы было поровну» Мелкая моторика. Можно предложить ребенку: Собирать, перебирать ягоды; полоть грядки; выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп; играть с глиной, мокрым песком; играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель); собирать мозаики, конструкторы, |
пазлы; перебирать крупы; играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»); раскрашивать раскраски цветными карандашами; складывать простые игрушки из бумаги (оригами); завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); лепить из пластилина, пластика, теста. Штриховка в заданном направлении, закрашивание карандашами, «Обведи по точкам», прописи. Чтение художественной литературы. Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме. Родители должны помнить: Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно. С уважением, учитель-дефектолог Жуленкова Ольга Николаевна |