kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей "Изучаем идеи Марии Монтессори и создаем дома развивающую среду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие родители не знают, как создать дома развивающую среду для своего ребенка. В данной рекомендации четко раписано каким принципам нужно следовать родителям, чтобы развивать своего ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Изучаем идеи Марии Монтессори и создаем дома развивающую среду"»

Как работает система Монтессори?

Изучаем идеи Марии Монтессори и создаём дома развивающую среду.

Мария Монтессори — первая женщина в Италии, которая получила степень доктора медицины. Родители и педагоги знают ее как создательницу метода воспитания с девизом «Помоги мне сделать это самому».

Что необычного в методе Монтессори?

Девиз Монтессори - «Помоги мне сделать это самому». Поэтому в Монтессори-садах и школах нет педагогов в привычном понимании. Есть наставники, которые направляют и наблюдают. Монтессори-педагог никогда не делает за ребенка, он лишь подсказывает и показывает.

Как организовать Монтессори-среду дома?

Ещё живет миф, что дома невозможно воспитывать ребенка по методу Монтессори. Мол, нужно много пространства, специфические игрушки. И вообще — дети, погруженные в такую благоприятную среду, не могут подготовиться к взрослой жизни, полной проблем и трудностей.

На самом деле, Мария Монтессори разрабатывала материалы и пособия для обучения именно с прицелом на будущее. Дети в ее классах изучали азы математики, готовили руки к письму и учились общаться между собой: говорить о своих чувствах и действовать сообща.

Чтобы обеспечить дома Монтессори-среду, не нужно скупать все пособия. Достаточно следовать трем принципам:

  • создать развивающую среду;

  • вместе с детьми выполнять несколько четких и простых правил;

  • не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.


Развивающая домашняя среда включает в себя четыре основные зоны развития:

  1. Зона практической жизни

Здесь находятся предметы, которые позволяют ребенку переливать, пересыпать и сортировать предметы. Вам не нужно покупать детскую посуду, выделите несколько старых кофейных чашек. С кухни же можно взять лопатки, ложки, небольшие тарелки и миски.

Монтессори утверждала, что предметы должны быть настоящими, а не игрушечными. С ними ребенок учится ответственности и сразу включается во взрослую среду.

Ребенка можно привлекать и к взрослым делам: полить цветы, покормить домашних животных, помочь на кухне. Детям по силам выполнять несложные задания, родитель может не думать «во что же еще поиграть». И одновременно — домашние дела развивают ребенка и включают в жизнь семьи.

  1. Зона сенсорного развития

Здесь собраны материалы, которые помогают развивать чувства:

  • зрение, осязание, вкус, обоняние, слух;

  • учится ощущать вес и температуру, различать высоту и длину;

  • узнавать цвет, звучание, запах, форму и свойства.

В этой зоне размещаем:

- материалы для творчества: краски и кисти, пластилин, клей, бумага, ножницы;

- развивающие игры и пособия: например, «Уникуб», «Сложи узор» Б. П. Никитина;

- традиционные народные игрушки: матрешки, свистульки, другие деревянные игрушки.

  1. Зона развития двигательной активности

Здесь находятся спортивные комплекс и тренажеры. Хорошо, если пространство позволяет поставить шведскую стенку, трамплин, качели, веревочную лестницу.

Если такой возможности нет, придется включить фантазию: создавать полосу препятствий из подручных материалов типа стульев и книг, приобрести несложные тренажеры — обруч, фитбол, гантели, несколько мячей, чтобы обеспечить ребенку постоянное физическое развитие.

  1. Образовательные зоны

Этот участок развивающей среды будет постоянно дополнятся новыми зонами по мере развития ребенка. Начинают обычно с четырех:

- математическая;

- языковая;

- естественно-научная;

- географическая.

Ребенок растет, развивающий материал накапливается. Значит, можно добавить еще несколько зон, которые будут варьироваться в зависимости от интересов ребенка:

- музыкальная;

- рукодельная;

- танцевальная; театральная и т. п.


Мария Монтессори утверждала: «Мы должны принять мысль о том, что там, где есть жизнь, есть и ошибка — такова действительность».

У вас может не получиться идеальное зонирование, ребенок может на каком-то этапе вообще не интересоваться пособиями и материалами.


Внимательно относитесь к себе и малышу, учитесь чувствовать и видеть периоды, когда ребенок готов овладеть новым навыком, когда ему можно предложить новую игру или пособие.

Воспитание по Монтессори — это не зубрежка и не муштра. Это активная игра, развитие и жизнь в атмосфере заботы и любви: «Дети любят взрослых; и это то, что мы должны знать о них»


Источник: https://mel.fm/blog/maria-terleneva/25793-pomogi-mne-sdelat-samomu-kak-rabotayet-sistema-montessori


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Ксения Валерьевна

Дата: 23.04.2024

Номер свидетельства: 649469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства