Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей будущих первоклассников»
«Домашняя игротека для дошкольников»
Уровень физического и нервно-психического развития ребёнка
напрямую зависит от двигательной активности.
Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается.
Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей
и мелкой моторики ребенка необходимо уделять
особое внимание !!!
Работа по подготовке руки к письму должна начинаться
задолго до поступления в школу
Она включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:
развитие ручной умелости (выполнение различных практических дел, создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);
развитие пространственной ориентировки детей (слева - направо, сверху - вниз, вперед - назад).
развитие изобразительных и графических умений (в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений).
У важаемые взрослые!
Уже совсем скоро ваш ребёнок станет школьником.
Это один из важнейших этапов в его жизни и в жизни вашей семьи.
Поэтому мы взрослые просто обязаны помочь ему в этом –
подготовить его к школьному обучению и физически,
и психологически, и интеллектуально.
Для развития кисти руки полезны:
-игры с мелкими игрушками
-мелкий конструктор
-мозаика
-лепка из глины и пластилина
-составление аппликаций
-работа с ножницами
-плетение из бумаги, изготовление бус на елку из полосок бумаги
-рисование и раскраска, обводка по трафарету, штриховка и т.д.
Гимнастика для утомленных пальцев:
При длительной работе авторучкой, карандашом пальцы кистей рук нуждаются
в специальной гимнастике. Эти упражнения не только снимут усталость рук,
но и увеличат их подвижность и силу.
Развитие пространственных ориентировок:
Письмо связано с умением ребенка свободно ориентироваться на листе бумаги.
Поэтому этому отводится значительное внимание.
Старшие дошкольники должны уметь различать правую и левую руку и соответствующие направления движений или расположения предметов.
Детей знакомят с тетрадью в клетку, в линейку, со страницей, строкой.
Они должны быть знакомы будущему первокласснику.
Однако, в наше суетное время часто возникает такая проблема, как отсутствие свободного времени в жизни своего ребёнка. В таком случае используйте «косвенное выполнение заданий»: общайтесь с ребёнком, когда идёте по улице, едете в автобусе - спрашивайте, чем он занимался на занятиях в детском саду, на уроке в школе, не пренебрегайте вопросами малыша, старайтесь объяснить то, что его интересует, предложите выполнить ряд посильных поручений, когда готовите ужин или делаете уборку, тогда и он не будет вас отвлекать, а при необходимости тактично откажитесь от его «помощи», переключите внимание на что-нибудь другое.
Никогда не считайте детей неспособными или неумелыми.
Не переутомляйте детей. Не забывайте хвалить малыша,