Рекомендации для молодых педагогов "Знакомство с архитектурой Донецка"
Рекомендации для молодых педагогов "Знакомство с архитектурой Донецка"
Данные рекомендации помогут молодым специалистам-воспитателям доступно донести информацию о родном городе ребятам-дошкольникам. Так же смогут планировать работу по конструированию различных зданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для молодых педагогов "Знакомство с архитектурой Донецка"»
Знакомство дошкольников с архитектурой Донецка
Погружение в архитектуру родного города, дизайн и другие креативные направления с ранних лет — отличный способ развития не только творческого мышления, навыка более открыто смотреть на мир вокруг.Это воспитание любви к Родине, знакомство с профессией строителя, архитектора, художника,уважение к труду дончан.
Игры в строительство привлекают большинство детей. Башни из кубиков, песчаные замки и шалаши из веток, убежища из одеял и дома из картонных коробок, домики из всех доступных конструкторов – любимые этапы архитектурного опыта детства. Процесс придумывания и созидания новых конструкций и зданий настолько привлекателен, что для многих ребят становится серьезным увлечением. А иногда даже и жизненным выбором.
В старшем дошкольном возрасте архитектуру представляют, как вид искусства. При ознакомлении детей с архитектурой не обходимо прежде всего ориентироваться на окружающие их объекты, дети должны видеть те архитектурные сооружения, которые расположены в близком окружении – дома окружающей среды, детский сад.
Дети по природе своей любопытны и готовы воспринимать факты и информацию «просто так», впрок. И да – им можно рассказать об архитектуре родного города. Для кругозора, общего развития, развития объемно-пространственного мышления. И конечно для ознакомления с историей родного края, города; для воспитания любви и гордости за свой город Донецк, для воспитания патриотизма, желания делать улицы Донецка краше, интересней, чище. А так же для умения задавать вопросы и искать ответы.
Архитектуру, конечно, лучше всего смотреть в естественных условиях. Но проблема в том, что очень редко на обычной городской улице можно видеть архитектуру, которая является произведением искусства. Ее приходится смотреть по картинкам, а лучше сделать экскурсию по улицам родного города в разное время года. В центре Донецка сохранились постройки времен основателя Юзовки, ныне Донецк, Джона Юза. Они находятся по соседству с современными высотными зданиями с окнами и балконами причудливых форм.
Дети могут изучать архитектуру с разных ракурсов — например, путешествуя по разным странам и эпохам, знакомясь с различными стилями и погружаясь в историю через энциклопедии. Кроме того, архитектурно-художественный дизайн помогает развивать практические навыки работы с материалами и техниками и реализовать собственные задумки, примерив на себя роль архитектора, который строит Донецк будущего.
Главный принцип архитектуры: прочность, польза, красота.Такие занятия по ознакомлению с архитектурой развивают у ребят пространственное мышление и творческие навыки, учат создавать макеты, учитывая масштабы, объемы, пропорции, перспективу. Особенно когда просто рисуешь, а не специально проектируешь, продумывая планы получаются «сказочные» дома.
Виды архитектурных построек города Донецка, построенных в разные годы 19-21 веков.
Сравните постройки разных времен, найдите сходство и различие. Выберите самую красивую,на ваш взгляд. Предложите ребенку построить свой дом будущего. Узнайте,где бы в Донецке ребенок ее расположил и кто бы там проживал.
Любите свой город! Его дома и парки, памятники и театры,
маленькие улочки и большие улицы,
клумбы и водоемы, фонтаны и терриконы.
Сохраните для будущих поколений историю нашего любимого