________________________________________________________________________________________________________________________________________________
не соответствует возрасту.
Исследование общей моторики |
Упражнение | I | II | Упражнение | I | II |
«Прыжки на правой ноге» | | | «Попадание в цель» | | |
«Прыжки на левой ноге» | | | Удержание позы | | |
«Стойка на одной ноге» | | | Наличие тремора | | |
«Пройти по одной линии» | | | Наличие синкинезий | | |
Исследование мелкой моторики |
Статические упражнения | I | II | Динамические упражнения | I | II |
«Зайчик» | | | «Колечки» | | |
«Коза» | | | «Кулак-ладонь» | | |
Рисование, лепка, вырезание (воспитатель) | | | «Кулак-ребро-ладонь» | | |
Исследование психологической базы речи. Развитие ВПФ |
Упражнения | I | II | Упражнения | I | II |
Зрительная память (возраст + 2 карт.) | | | Слуховое внимание (нос-пол ... | | |
Зрительное внимание (планшет) | | | Зрит.пространст. гнозис | | |
Слуховая память (стр.234 задание 1) | | | Логическое мышление (234/3) | | |
Исследование общих речевых навыков (дыхание, голос, темп, ритм) |
Определение | I | II | Определение | I | II |
Дыхание - | | | Темп и ритм речи- | | |
Интонация - | | | Голос - | | |
Исследование фонематического слуха и восприятия: |
Фонематический слух |
Цепочки из слогов и слов | I | II | Слова паронимы | I | II |
Ба-па па-ба-па ба-па-ба | | | Крыса - крыша | | |
Да-та да-та-да та-да-та | | | Бочка - почка | | |
Ва-фа фа-ва-фа ва-фа-ва | | | Коза - коса | | |
Ка-га ка-га-ка га-ка-га | | | Трава - дрова | | |
Кот – год – кот | | | Рожки - ложки | | |
Том – дом – Том | | | Лук - люк | | |
День – тень – день | | | Мышка - мишка | | |
Выделение заданного звука | | | Шар – жар | | |
Фонематическое восприятие (навыки звукового анализа и синтеза) |
Выделение звука в начале | | | Выделение последнего звука | | |
Облако, аист, иглы, удочка | | | Пила, грибы, кольцо, очки | | |
Танк, коза, сани, мышь | | | Кот, жук, автобус, дом | | |
Назвать ягоду на звук М | | | Назвать слово с Н в конце | | |
Исследование артикуляционной моторики и мимики |
Артикуляция | I | II | Мимика | I | II |
«Улыбка» «Трубочка» «Забор» | | | «Толстячок – Худышка» | | |
«Улыбка – Трубочка» | | | «Удивление» | | |
«Лопатка» «Иголка» | | | «Страх» | | |
«Лопатка – Иголка» | | | «Грусть» | | |
«Маятник» | | | «Злость» | | |
«Качели» | | | Поочередное закрывание глаз | | |
«Лошадка» | | | Удержание позы | | |
«Грибок» | | | Наличие тремора | | |
«Вкусное варенье» | | | Наличие синкинезий | | |
«Маляр» | | | Переключение | | |
Исследование звукопроизношения |
Звук | Слова | I | II | Предложения | I | II |
С | Собака, усы, нос, сумка, автобус, снеговик | | | У самого носа оса. | | |
Сь | Сети, синий, гусь, семь, письма, апельсин | | | У Симы семь апельсинов. | | |
З | Зубы, коза, зонт, замок, ваза, звезда | | | У Зои заболели зубы. | | |
Зь | Узел, газета, обезьяна, зеленый, зебра, земляника | | | У Зины зимой зябнут ноги. | | |
Ц | Цепь, яйцо, огурец, цветы, пуговица | | | Цепная собака Цыбик на цепи. | | |
Ш | Шапка, машина, душ, шахматы, мешок, шишка | | | У машины новые шины. | | |
Ж | Жук, желудь, ножи, ежи, ножницы, жираф | | | Жаба жила в луже. | | |
Ч | Чайник, мяч, очки, чемодан, ключ, бабочка | | | Щенок утащил щётку из ящика. | | |
Щ | Щетка, ящик, плащ, щука, овощи, щепки | | | Девочка пьёт чай с печеньем. | | |
Р | Рыба, корова, топор, ведро, помидор, трактор | | | У Егора в руках топор. | | |
Рь | Репа, фонари, дверь, ремень, веревка, брюки | | | У Иринки мандаринки. | | |
Л | Лук, пила, дятел, лампа, молоток, белка | | | Павел пошёл на футбол. | | |
Ль | Лейка, лимон, ель, лев, телефон, пальто | | | Олени гуляли на поляне. | | |
i | Яблоко, майка, юбка, платье, трамвай, листья | | | С яблони падают спелые яблоки. | | |
К | Кот, банка, паук, конфета, индюк, кубик | | | Коле купил сладкую конфету. | | |
Кь | Кеды, кит, пакет, валенки, утки, ботинки | | | У киски в миски сливки скисли. | | |
Г | Губы, рога, вагон, голубь, игла, попугай | | | У Гали голубые глаза. | | |
Гь | Гиря, гитара, бегемот, флаги, сапоги, гирлянды | | | В зоопарке гиббоны, гепарды и бегемоты. | | |
Х | Халат, ухо, петух, хлеб, хобот, холодильник | | | Охотники вышли на охоту. | | |
Др. зв. | | | | | | |
Исследование слоговой структуры слова |
Произношение слов сложного слогового состава | I | II | Произношение предложений | I | II |
Аквариум | | | Экскурсовод проводит экскурсию | | |
Водопроводчик | | | Велосипедист едет по тротуару. | | |
Регулировщик | | | На перекрестке стоит регулировщик | | |
Сковорода | | | Блины сняли со сковороды | | |
Исследование лексического запаса речи (словарь) |
Обобщающие понятия | I | II | Обобщающие понятия | I | II |
Обувь - | | | Домашние животные - | | |
Овощи - | | | Продукты - | | |
Фрукты - | | | Транспорт - | | |
Мебель - | | | Головные уборы | | |
Дикие животные - | | | Насекомые - | | |
Узнавание и называние малознакомых предметов | I | II | Узнавание и называние малознакомых предметов | I | II |
Статуя - | | | Клумба - | | |
Фонтан - | | | Водопад - | | |
Пасека - | | | Рукав - | | |
Называние частей предмета | I | II | Называние частей предмета | I | II |
Стул - | | | Самосвал - | | |
Чайник - | | | Ботинок - | | |
Рубашка - | | | Собрать картинку из 6 ч. | | |
Назвать детенышей | I | II | Антонимы | I | II |
Коровы - | | | Крупный - | | |
Лошади - | | | Широкий - | | |
Овцы - | | | Мелко - | | |
Притяжательные прилагательные | I | II | Относительные прилагательн | | |
Заяц. (Чья голова? Чей хвост?) | | | Лимон какой? | | |
Лиса (Чья голова? Чей хвост?) | | | Дом какой? | | |
Волк (Чья голова? Чей хвост?) | | | Волк какой? | | |
Грамматический строй речи (словоизменение) |
Употребление предлогов | I | II | Употребление предлогов | I | II |
Кот в доме | | | Кот на крыше | | |
Кот вылезает из трубы | | | Кот перед домом | | |
Кот под крыльцом | | | Кот идет к дому | | |
Изменение существительных по падежам (стр. 237-249) | I | II | Изменение существительных по падежам | I | II |
И. п. Кто это? Что это? | | | В. п. Нарисовал кого? | | |
Р. п. Без чего? | | | Т. п. Работает чем? | | |
Д. п. Корм дает кому? | | | П. п. Мечтает о чём? | | |
Преобразование сущ-ных ед. числа во мн. число | I | II | Категория Р п. мн.ч. | I | II |
Ухо - | | | Парты (много чего?) - | | |
Стул - | | | Рты - | | |
Лоб - | | | Ведра - | | |
Рот - | | | Яйца - | | |
Гнездо - | | | Вишня - | | |
Пень - | | | Уши - | | |
Согласование им. прилагательных с существительными в роде | I | II | Согласование числительных 2 и 5 с сущ-ми (стр.261) | I | II |
Женский род | | | Тетрадь | | |
Мужской род | | | Карандаш | | |
Средний род | | | Яблоко | | |
Грамматический строй речи (словообразование) |
Образование прилагательных от существительных | I | II | Уменьшительно-ласкательная форма сущ-х. | I | II |
Дом из кирпича – | | | Гнездо - | | |
Ваза из стекла – | | | Ухо - | | |
Сок из моркови – | | | Ковёр - | | |
Словообразование глаголов (+ приставки) | I | II | Образование сложных слов | I | II |
(при, у, за) ехать | | | Сам летает - | | |
(при, у, за) идти | | | Пыль сосет - | | |
(при, у, за) лететь | | | Вода падает - | | |
Связная речь |
Составление предложения по картинкам | I | II | | I | II |
Самостоятельность | | | Соответствие содержанию | | |
Распространенность предложения | | | Грамматическое оформление | | |
Рассказ по серии сюжетных картинок | I | II | Пересказ (стр. 278, задание 25) | I | II |
Последовательность картинок | | | Понимание прослушанного. Ответы на вопросы по тексту | | |
Самостоятельность в раскладывании | | | Последовательность изложения | | |
Соответствие рассказа содержанию | | | Полнота использования авторской лексики | | |
Временные и причинно-следственные связи между событиями | | | Соблюдение грам-х норм | | |
Соблюдение грамматических норм | | | Самостоятельность | | |
Самостоятельность составления рассказа | | | Отношение к описываемым событиям | | |
Особенности поведения при обследовании |
+ Легко входит в контакт; активный, организованный, послушный; усидчив, внимание устойчивое; осознает свои речевые затруднения, стесняется их; мотивирован к исправлению недостатков речи; радуется успехам, адекватное отношение к неудачам - Отказывается идти на контакт; пассивный, неорганизованный, избалованный; внимание не устойчивое, легко отвлекается; боязлив, застенчив; осознает свои речевые затруднения, но относится к ним безразлично; не осознает свои речевые затруднения; обидчив, плаксив, любая трудность вызывает негативизм; проявляет агрессию (кричит, дерется, убегает, падает на пол, раскидывает предметы устраивает истерики), не смотрит в глаза, стереотипные движения |