kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая карта по альбому Иншаковой О.Б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка речевой карты к альбому Иншаковой О.Б.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта по альбому Иншаковой О.Б.»

Речевая карта


Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________

Выписка из анамнеза______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования: I - ____________________ II - _______________________

Дата зачисления на логопункт______________________________________________


Состояние органов речи: без особенностей, укорочена подъязычная уздечка, нарушение прикуса

Подвижность артикуляционного аппарата: норма, ограничено.

Понимание речи: полное, снижено, плохо понимает обращенную речь

Общее развитие ребёнка: (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы,

не соответствует возрасту.

Словарный запас: соответствует возрасту, ниже возрастной нормы.



  1. Исследование общей моторики

Упражнение

I

II

Упражнение

I

II

«Прыжки на правой ноге»



«Попадание в цель»



«Прыжки на левой ноге»



Удержание позы



«Стойка на одной ноге»



Наличие тремора



«Пройти по одной линии»



Наличие синкинезий



  1. Исследование мелкой моторики

Статические упражнения

I

II

Динамические упражнения

I

II

«Зайчик»



«Колечки»



«Коза»



«Кулак-ладонь»



Рисование, лепка, вырезание (воспитатель)



«Кулак-ребро-ладонь»



  1. Исследование психологической базы речи. Развитие ВПФ

Упражнения

I

II

Упражнения

I

II

Зрительная память (возраст + 2 карт.)



Слуховое внимание (нос-пол ...



Зрительное внимание (планшет)



Зрит.пространст. гнозис



Слуховая память (стр.234 задание 1)



Логическое мышление (234/3)



  1. Исследование общих речевых навыков (дыхание, голос, темп, ритм)

Определение

I

II

Определение

I

II

Дыхание -



Темп и ритм речи-



Интонация -



Голос -



  1. Исследование фонематического слуха и восприятия:

Фонематический слух

Цепочки из слогов и слов

I

II

Слова паронимы

I

II

Ба-па па-ба-па ба-па-ба



Крыса - крыша



Да-та да-та-да та-да-та



Бочка - почка



Ва-фа фа-ва-фа ва-фа-ва



Коза - коса



Ка-га ка-га-ка га-ка-га



Трава - дрова



Кот – год – кот



Рожки - ложки



Том – дом – Том



Лук - люк



День – тень – день



Мышка - мишка



Выделение заданного звука



Шар – жар



Фонематическое восприятие (навыки звукового анализа и синтеза)

Выделение звука в начале



Выделение последнего звука



Облако, аист, иглы, удочка



Пила, грибы, кольцо, очки



Танк, коза, сани, мышь



Кот, жук, автобус, дом



Назвать ягоду на звук М



Назвать слово с Н в конце



  1. Исследование артикуляционной моторики и мимики

Артикуляция

I

II

Мимика

I

II

«Улыбка» «Трубочка» «Забор»



«Толстячок – Худышка»



«Улыбка – Трубочка»



«Удивление»



«Лопатка» «Иголка»



«Страх»



«Лопатка – Иголка»



«Грусть»



«Маятник»



«Злость»



«Качели»



Поочередное закрывание глаз



«Лошадка»



Удержание позы



«Грибок»



Наличие тремора



«Вкусное варенье»



Наличие синкинезий



«Маляр»



Переключение



  1. Исследование звукопроизношения

Звук

Слова

I

II

Предложения

I

II

С

Собака, усы, нос, сумка, автобус, снеговик



У самого носа оса.



Сь

Сети, синий, гусь, семь, письма, апельсин



У Симы семь апельсинов.



З

Зубы, коза, зонт, замок, ваза, звезда



У Зои заболели зубы.



Зь

Узел, газета, обезьяна, зеленый, зебра, земляника



У Зины зимой зябнут ноги.



Ц

Цепь, яйцо, огурец, цветы, пуговица



Цепная собака Цыбик на цепи.



Ш

Шапка, машина, душ, шахматы, мешок, шишка



У машины новые шины.



Ж

Жук, желудь, ножи, ежи, ножницы, жираф



Жаба жила в луже.



Ч

Чайник, мяч, очки, чемодан, ключ, бабочка




Щенок утащил щётку из ящика.



Щ

Щетка, ящик, плащ, щука, овощи, щепки



Девочка пьёт чай с печеньем.



Р

Рыба, корова, топор, ведро, помидор, трактор



У Егора в руках топор.



Рь

Репа, фонари, дверь, ремень, веревка, брюки



У Иринки мандаринки.



Л

Лук, пила, дятел, лампа, молоток, белка



Павел пошёл на футбол.



Ль

Лейка, лимон, ель, лев, телефон, пальто



Олени гуляли на поляне.



i

Яблоко, майка, юбка, платье, трамвай, листья



С яблони падают спелые яблоки.



К

Кот, банка, паук, конфета, индюк, кубик



Коле купил сладкую конфету.



Кь

Кеды, кит, пакет, валенки, утки, ботинки



У киски в миски сливки скисли.



Г

Губы, рога, вагон, голубь, игла, попугай



У Гали голубые глаза.



Гь

Гиря, гитара, бегемот, флаги, сапоги, гирлянды



В зоопарке гиббоны, гепарды и бегемоты.



Х

Халат, ухо, петух, хлеб, хобот, холодильник



Охотники вышли на охоту.



Др. зв.












  1. Исследование слоговой структуры слова

Произношение слов сложного слогового состава

I

II

Произношение предложений

I

II

Аквариум



Экскурсовод проводит экскурсию



Водопроводчик



Велосипедист едет по тротуару.



Регулировщик



На перекрестке стоит регулировщик



Сковорода



Блины сняли со сковороды



  1. Исследование лексического запаса речи (словарь)

Обобщающие понятия

I

II

Обобщающие понятия

I

II

Обувь -



Домашние животные -



Овощи -



Продукты -



Фрукты -



Транспорт -



Мебель -



Головные уборы



Дикие животные -



Насекомые -



Узнавание и называние малознакомых предметов

I

II

Узнавание и называние малознакомых предметов

I

II

Статуя -



Клумба -



Фонтан -



Водопад -



Пасека -



Рукав -



Называние частей предмета

I

II

Называние частей предмета

I

II

Стул -



Самосвал -



Чайник -



Ботинок -



Рубашка -



Собрать картинку из 6 ч.



Назвать детенышей

I

II

Антонимы

I

II

Коровы -



Крупный -



Лошади -



Широкий -



Овцы -



Мелко -



Притяжательные прилагательные

I

II

Относительные прилагательн



Заяц. (Чья голова? Чей хвост?)



Лимон какой?



Лиса (Чья голова? Чей хвост?)



Дом какой?



Волк (Чья голова? Чей хвост?)



Волк какой?



  1. Грамматический строй речи (словоизменение)

Употребление предлогов

I

II

Употребление предлогов

I

II

Кот в доме



Кот на крыше



Кот вылезает из трубы



Кот перед домом



Кот под крыльцом



Кот идет к дому



Изменение существительных по падежам (стр. 237-249)

I

II

Изменение существительных по падежам

I

II

И. п. Кто это? Что это?



В. п. Нарисовал кого?



Р. п. Без чего?



Т. п. Работает чем?



Д. п. Корм дает кому?



П. п. Мечтает о чём?



Преобразование сущ-ных ед. числа во мн. число

I

II

Категория Р п. мн.ч.

I

II

Ухо -



Парты (много чего?) -



Стул -



Рты -



Лоб -



Ведра -



Рот -



Яйца -



Гнездо -



Вишня -



Пень -



Уши -



Согласование им. прилагательных с существительными в роде

I

II

Согласование числительных 2 и 5 с сущ-ми (стр.261)

I

II

Женский род



Тетрадь



Мужской род



Карандаш



Средний род



Яблоко



  1. Грамматический строй речи (словообразование)

Образование прилагательных от существительных

I

II

Уменьшительно-ласкательная форма сущ-х.

I

II

Дом из кирпича –



Гнездо -



Ваза из стекла –



Ухо -



Сок из моркови –



Ковёр -



Словообразование глаголов (+ приставки)

I

II

Образование сложных слов

I

II

(при, у, за) ехать



Сам летает -



(при, у, за) идти



Пыль сосет -



(при, у, за) лететь



Вода падает -



  1. Связная речь

Составление предложения по картинкам

I

II


I

II

Самостоятельность



Соответствие содержанию



Распространенность предложения



Грамматическое оформление



Рассказ по серии сюжетных картинок

I

II

Пересказ (стр. 278, задание 25)

I

II

Последовательность картинок



Понимание прослушанного. Ответы на вопросы по тексту



Самостоятельность в раскладывании



Последовательность изложения



Соответствие рассказа содержанию



Полнота использования авторской лексики



Временные и причинно-следственные связи между событиями



Соблюдение грам-х норм



Соблюдение грамматических норм



Самостоятельность



Самостоятельность составления рассказа



Отношение к описываемым событиям



Особенности поведения при обследовании

 + Легко входит в контакт; активный, организованный, послушный; усидчив, внимание устойчивое; осознает свои речевые затруднения, стесняется их; мотивирован к исправлению недостатков речи; радуется успехам, адекватное отношение к неудачам



- Отказывается идти на контакт; пассивный, неорганизованный, избалованный; внимание не устойчивое, легко отвлекается; боязлив, застенчив; осознает свои речевые затруднения, но относится к ним безразлично; не осознает свои речевые затруднения; обидчив, плаксив, любая трудность вызывает негативизм; проявляет агрессию (кричит, дерется, убегает, падает на пол, раскидывает предметы устраивает истерики), не смотрит в глаза, стереотипные движения





Логопедическое заключение:_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Речевая карта по альбому Иншаковой О.Б.

Автор: Кондюкова Мария Александровна

Дата: 21.03.2025

Номер свидетельства: 667050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства