________________________________________________________________________________________________________________________________________________
не соответствует возрасту.
Исследование общей моторики |
| Упражнение | I | II | Упражнение | I | II |
| «Прыжки на правой ноге» | | | «Попадание в цель» | | |
| «Прыжки на левой ноге» | | | Удержание позы | | |
| «Стойка на одной ноге» | | | Наличие тремора | | |
| «Пройти по одной линии» | | | Наличие синкинезий | | |
Исследование мелкой моторики |
| Статические упражнения | I | II | Динамические упражнения | I | II |
| «Зайчик» | | | «Колечки» | | |
| «Коза» | | | «Кулак-ладонь» | | |
| Рисование, лепка, вырезание (воспитатель) | | | «Кулак-ребро-ладонь» | | |
Исследование психологической базы речи. Развитие ВПФ |
| Упражнения | I | II | Упражнения | I | II |
| Зрительная память (возраст + 2 карт.) | | | Слуховое внимание (нос-пол ... | | |
| Зрительное внимание (планшет) | | | Зрит.пространст. гнозис | | |
| Слуховая память (стр.234 задание 1) | | | Логическое мышление (234/3) | | |
Исследование общих речевых навыков (дыхание, голос, темп, ритм) |
| Определение | I | II | Определение | I | II |
| Дыхание - | | | Темп и ритм речи- | | |
| Интонация - | | | Голос - | | |
Исследование фонематического слуха и восприятия: |
| Фонематический слух |
| Цепочки из слогов и слов | I | II | Слова паронимы | I | II |
| Ба-па па-ба-па ба-па-ба | | | Крыса - крыша | | |
| Да-та да-та-да та-да-та | | | Бочка - почка | | |
| Ва-фа фа-ва-фа ва-фа-ва | | | Коза - коса | | |
| Ка-га ка-га-ка га-ка-га | | | Трава - дрова | | |
| Кот – год – кот | | | Рожки - ложки | | |
| Том – дом – Том | | | Лук - люк | | |
| День – тень – день | | | Мышка - мишка | | |
| Выделение заданного звука | | | Шар – жар | | |
| Фонематическое восприятие (навыки звукового анализа и синтеза) |
| Выделение звука в начале | | | Выделение последнего звука | | |
| Облако, аист, иглы, удочка | | | Пила, грибы, кольцо, очки | | |
| Танк, коза, сани, мышь | | | Кот, жук, автобус, дом | | |
| Назвать ягоду на звук М | | | Назвать слово с Н в конце | | |
Исследование артикуляционной моторики и мимики |
| Артикуляция | I | II | Мимика | I | II |
| «Улыбка» «Трубочка» «Забор» | | | «Толстячок – Худышка» | | |
| «Улыбка – Трубочка» | | | «Удивление» | | |
| «Лопатка» «Иголка» | | | «Страх» | | |
| «Лопатка – Иголка» | | | «Грусть» | | |
| «Маятник» | | | «Злость» | | |
| «Качели» | | | Поочередное закрывание глаз | | |
| «Лошадка» | | | Удержание позы | | |
| «Грибок» | | | Наличие тремора | | |
| «Вкусное варенье» | | | Наличие синкинезий | | |
| «Маляр» | | | Переключение | | |
Исследование звукопроизношения |
| Звук | Слова | I | II | Предложения | I | II |
| С | Собака, усы, нос, сумка, автобус, снеговик | | | У самого носа оса. | | |
| Сь | Сети, синий, гусь, семь, письма, апельсин | | | У Симы семь апельсинов. | | |
| З | Зубы, коза, зонт, замок, ваза, звезда | | | У Зои заболели зубы. | | |
| Зь | Узел, газета, обезьяна, зеленый, зебра, земляника | | | У Зины зимой зябнут ноги. | | |
| Ц | Цепь, яйцо, огурец, цветы, пуговица | | | Цепная собака Цыбик на цепи. | | |
| Ш | Шапка, машина, душ, шахматы, мешок, шишка | | | У машины новые шины. | | |
| Ж | Жук, желудь, ножи, ежи, ножницы, жираф | | | Жаба жила в луже. | | |
| Ч | Чайник, мяч, очки, чемодан, ключ, бабочка | | | Щенок утащил щётку из ящика. | | |
| Щ | Щетка, ящик, плащ, щука, овощи, щепки | | | Девочка пьёт чай с печеньем. | | |
| Р | Рыба, корова, топор, ведро, помидор, трактор | | | У Егора в руках топор. | | |
| Рь | Репа, фонари, дверь, ремень, веревка, брюки | | | У Иринки мандаринки. | | |
| Л | Лук, пила, дятел, лампа, молоток, белка | | | Павел пошёл на футбол. | | |
| Ль | Лейка, лимон, ель, лев, телефон, пальто | | | Олени гуляли на поляне. | | |
| i | Яблоко, майка, юбка, платье, трамвай, листья | | | С яблони падают спелые яблоки. | | |
| К | Кот, банка, паук, конфета, индюк, кубик | | | Коле купил сладкую конфету. | | |
| Кь | Кеды, кит, пакет, валенки, утки, ботинки | | | У киски в миски сливки скисли. | | |
| Г | Губы, рога, вагон, голубь, игла, попугай | | | У Гали голубые глаза. | | |
| Гь | Гиря, гитара, бегемот, флаги, сапоги, гирлянды | | | В зоопарке гиббоны, гепарды и бегемоты. | | |
| Х | Халат, ухо, петух, хлеб, хобот, холодильник | | | Охотники вышли на охоту. | | |
| Др. зв. | | | | | | |
Исследование слоговой структуры слова |
| Произношение слов сложного слогового состава | I | II | Произношение предложений | I | II |
| Аквариум | | | Экскурсовод проводит экскурсию | | |
| Водопроводчик | | | Велосипедист едет по тротуару. | | |
| Регулировщик | | | На перекрестке стоит регулировщик | | |
| Сковорода | | | Блины сняли со сковороды | | |
Исследование лексического запаса речи (словарь) |
| Обобщающие понятия | I | II | Обобщающие понятия | I | II |
| Обувь - | | | Домашние животные - | | |
| Овощи - | | | Продукты - | | |
| Фрукты - | | | Транспорт - | | |
| Мебель - | | | Головные уборы | | |
| Дикие животные - | | | Насекомые - | | |
| Узнавание и называние малознакомых предметов | I | II | Узнавание и называние малознакомых предметов | I | II |
| Статуя - | | | Клумба - | | |
| Фонтан - | | | Водопад - | | |
| Пасека - | | | Рукав - | | |
| Называние частей предмета | I | II | Называние частей предмета | I | II |
| Стул - | | | Самосвал - | | |
| Чайник - | | | Ботинок - | | |
| Рубашка - | | | Собрать картинку из 6 ч. | | |
| Назвать детенышей | I | II | Антонимы | I | II |
| Коровы - | | | Крупный - | | |
| Лошади - | | | Широкий - | | |
| Овцы - | | | Мелко - | | |
| Притяжательные прилагательные | I | II | Относительные прилагательн | | |
| Заяц. (Чья голова? Чей хвост?) | | | Лимон какой? | | |
| Лиса (Чья голова? Чей хвост?) | | | Дом какой? | | |
| Волк (Чья голова? Чей хвост?) | | | Волк какой? | | |
Грамматический строй речи (словоизменение) |
| Употребление предлогов | I | II | Употребление предлогов | I | II |
| Кот в доме | | | Кот на крыше | | |
| Кот вылезает из трубы | | | Кот перед домом | | |
| Кот под крыльцом | | | Кот идет к дому | | |
| Изменение существительных по падежам (стр. 237-249) | I | II | Изменение существительных по падежам | I | II |
| И. п. Кто это? Что это? | | | В. п. Нарисовал кого? | | |
| Р. п. Без чего? | | | Т. п. Работает чем? | | |
| Д. п. Корм дает кому? | | | П. п. Мечтает о чём? | | |
| Преобразование сущ-ных ед. числа во мн. число | I | II | Категория Р п. мн.ч. | I | II |
| Ухо - | | | Парты (много чего?) - | | |
| Стул - | | | Рты - | | |
| Лоб - | | | Ведра - | | |
| Рот - | | | Яйца - | | |
| Гнездо - | | | Вишня - | | |
| Пень - | | | Уши - | | |
| Согласование им. прилагательных с существительными в роде | I | II | Согласование числительных 2 и 5 с сущ-ми (стр.261) | I | II |
| Женский род | | | Тетрадь | | |
| Мужской род | | | Карандаш | | |
| Средний род | | | Яблоко | | |
Грамматический строй речи (словообразование) |
| Образование прилагательных от существительных | I | II | Уменьшительно-ласкательная форма сущ-х. | I | II |
| Дом из кирпича – | | | Гнездо - | | |
| Ваза из стекла – | | | Ухо - | | |
| Сок из моркови – | | | Ковёр - | | |
| Словообразование глаголов (+ приставки) | I | II | Образование сложных слов | I | II |
| (при, у, за) ехать | | | Сам летает - | | |
| (при, у, за) идти | | | Пыль сосет - | | |
| (при, у, за) лететь | | | Вода падает - | | |
Связная речь |
| Составление предложения по картинкам | I | II | | I | II |
| Самостоятельность | | | Соответствие содержанию | | |
| Распространенность предложения | | | Грамматическое оформление | | |
| Рассказ по серии сюжетных картинок | I | II | Пересказ (стр. 278, задание 25) | I | II |
| Последовательность картинок | | | Понимание прослушанного. Ответы на вопросы по тексту | | |
| Самостоятельность в раскладывании | | | Последовательность изложения | | |
| Соответствие рассказа содержанию | | | Полнота использования авторской лексики | | |
| Временные и причинно-следственные связи между событиями | | | Соблюдение грам-х норм | | |
| Соблюдение грамматических норм | | | Самостоятельность | | |
| Самостоятельность составления рассказа | | | Отношение к описываемым событиям | | |
| Особенности поведения при обследовании |
| + Легко входит в контакт; активный, организованный, послушный; усидчив, внимание устойчивое; осознает свои речевые затруднения, стесняется их; мотивирован к исправлению недостатков речи; радуется успехам, адекватное отношение к неудачам - Отказывается идти на контакт; пассивный, неорганизованный, избалованный; внимание не устойчивое, легко отвлекается; боязлив, застенчив; осознает свои речевые затруднения, но относится к ним безразлично; не осознает свои речевые затруднения; обидчив, плаксив, любая трудность вызывает негативизм; проявляет агрессию (кричит, дерется, убегает, падает на пол, раскидывает предметы устраивает истерики), не смотрит в глаза, стереотипные движения |