Просмотр содержимого документа
«Речевая игра – сказка с элементами биоэнергопластики «Что слышит светофор?»»
Речевая игра – сказка
с элементами биоэнергопластики
«Что слышит светофор?»
Автор: учитель-логопед
Курочкина Л.А.
Речевая игра – сказка с элементами биоэнергопластики
«Что слышит светофор?»
Цель игры: Знакомить детей с правилами дорожного движения. В игровой форме проводить упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики в сочетании с пальчиковой гимнастикой, мимическими и кинезиологическими упражнениями. Развивать внимание, речь, фонематический слух, мелкую моторику. Активизировать познавательные процессы с помощью сюжета, ярких предметных картинок – липучек.
Вызвать желание подражать героям игры имитацией звуков, движений.
Поддерживать эмоциональный контакт у детей и интерес к игре. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Все движения выполняют в сопровождении текста, который читает логопед.
Успехов вам!
Логопед:
- Жил-был трёхглазый светофор. В дождь, снег и жару стоит он у дороги и регулирует движение своими разноцветными огоньками. Засветит красным огоньком и все машины останавливаются.
Зажжет желтый – весь транспорт, включит моторы, но с места ещё не двигается. Все ждут разрешающий зелёный огонёк. И когда он зазеленеет в круглом окошке светофора, машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, велосипеды отправляются в путь каждый по своим делам.
Днём и ночью без устали трудится светофор и слышит разные звуки…
- Громкий стук колёс поезда, доносящийся с железной дороги: тд-тд-тд, тд-тд-тд, тд-тд-тд (дети простукивают пальчиками обеих рук ритм),
- А еще гудок: У-У-У-У, У-У-У-У (вдох носом, на выдохе звук У, регулировать силу голоса от громкого к тихому)
- Свист ветра: В-В-В, В-В-В, В-В-В (вдох носом на выдохе звук В)
- Звук колёс, тормозящего на останове троллейбуса: Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (вход носом, на выдохе звук Ш).
- Топот копыт лошадки, везущей наездника (щелканье язычком и одновременные щелчки пальцами правой-левой руки в медленном и быстром темпе)
- Скрип снега под ногами пешеходов: скрип-скрип-скрип, скрип-скрип-скрип (дети топают ножками в разном темпе)
- Гул самолёта, пролетающего высоко за облаками: ЫЫЫЛ, ЫЫЫЛ, ЫЫЫЛ (вдох носом, на выдохе протяжно слог ЫЫЫЛ, руки в стороны, имитация полёта).
- Песенку друга воробья, прилетевшего почирикать о том, о сём: чив-чив-чив, чив-чив-чив, чив-чив-чив (пальчики обеих рук поочередно соединять в щепочку и слегка раскрывать, имитируя движение клюва птички, движения головой влево-вправо).
Логопед: - Днем и ночью стоит светофор у дороги на одной ноге. А вы сможете, как светофор постоять на одной ножке и не упасть? Тогда превращаемся в светофорики. (дети надевают маски светофоров)
Физминутка – малоподвижная игра «Светофор»
«Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться»
(дети идут по кругу, а потом стоят поочередно на правой – левой ноге, считая в прямом и обратном порядке от 1 до 5, от 5 до 1)
Логопед: - Ребята, вспомните главное правило светофора
«Красный свет – дороги нет!
Желтый – приготовься,
А зелёный впереди,
Путь свободен – иди!»
Логопед: - Скажите, почему очень важно, чтобы ПДД выполняли водители и пешеходы? (ответы детей).