№ | Разделы проекта | Возрастная группа | Взаимодействие педагогов | Формы работы | Результат работы | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Краеведческие сведения (путешествие в историю города) Географические сведения (леса, реки края). | 5 -7 лет средней продолжительности 3-7лет долгосрочный | Воспитатели, муз. руководители, библиотекарь, экскурсовод | Экскурсии, целевые прогулки, занятия, беседы. Рассматривание фотографий; чтение художественной литературы. Наблюдение, рисование и слушание музыки; дидактические, словесные, творческие и развивающие игры, рассказывание. Наблюдения, опыты. Рассматривание физической карты области, иллюстраций в книгах о природе Югры. Заучивание стихов о природе. Специально – организованные занятия. Опытническая деятельность «Сравнение ели и сосны». Экологические сказки. Слушание музыки Н. Чайковского «Времена года». | Оформление альбомов с иллюстрациями, фотостенды, фотовыставки детских рисунков, развлечения, утренники, участие в городских праздниках, викторинах, театрализованных представлениях. Выставка «Дары осени» и поделок из природного материала. Оформление гербария. Тематические выставки рисунков. Развлечения, утренники. Отражение наблюдений в календаре природы. Работа и наблюдения в уголке природы. | 2004-2005, 2005-2006уч. год 2004-2005, 2005-2006 уч. год |
2 | Нижневартовск – его улицы (история названий улиц города) | 3-7 лет долгосрочный | Воспитатели, инструктор по физо, экскурсовод | Специально-организованные занятия, чтение произведений художественной литературы, творческие рассказы детей об улицах Мира, Пионерская, Дружбы народов, Нефтяников и т.д. рассматривание фотографий, пение песен о городе, обучающая игра «Экскурсия по Нижневартовску». Экскурсии с родителями по городу. | Оформление игр (развивающих и обучающей), отражение впечатлений в рисунках, конструировании и лепке. КВН. | Октябрь-май 2004-2005-2006 учебного года |
3 | Наша символика | 3-7лет, средней продолжительности | Воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физо | Специально- организованные занятия, целевые прогулки к зданию мэрии. Беседа «Говорящие гербы».Плоскостное моделирование, рисование, аппликация. Рассматривание гербов различных городов, составление рассказов о гербах, используя опорную таблицу. | Сбор иллюстративного материала для оформления развивающей игры «Узнай по описанию». Выставка детских работ. Спортивные развлечения и эстафеты. Праздник Родины «Я живу в России». | 2005-2006 уч.год. |
4 | Дом – колыбель души. | 3-7лет, долгосрочный | Воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физо | Проведение викторины «Что ты знаешь о родителях». Презентация «Увлечения моей семьи». Развлечение с родителями «Пальчики оближешь». Конкурс детских рисунков, представление плана квартиры; беседы, составление рассказов, сюжетно-ролевая игра «Семья». | Составление вместе с родителями генеалогического древа. Оформление альбомов. | 2004-2005, 2005-2006 учеб. год |
5 | История детского сада | 3-7лет, долгосрочный | Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физо и плаванию | Рассматривание макета детского сада, экскурсии в различные кабинеты, составление плана детского сада и участков. Вечер воспоминаний. Сюжетно – ролевые игры, проведение Дня именинника, выпускного бала. | Оформление поделок сотрудникам детского сада, фотовыставок. | 2004-2005, 2005-2006 учеб. год |
6 | Наше наследие. | 5-7лет, средней продолжительности | Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физо, экскурсовод. | Чтение и рассказывание легенд, сказок и былин. Рассказы для детей, беседы. Разучивание стихотворений о родном городе. Экскурсии, рассматривание иллюстраций, игры. Знакомство с обычаями народов других национальностей. Творческие игры. Составление древа трудовых династий. | Выставка рисунков, изделий из бересты и бисера. Самостоятельная театрализованная деятельность детей «Артисты из Нижневартовска». Празднование именин; Масленицы, Рождества. Проведение русских посиделок. Участие в праздновании Дня города, «Самотлорских ночах». | 2005-2006 уч. год |
7 | Места отдыха горожан и памятные места. | 5-7лет, краткосрочный | Воспитатели, муз. руководители, экскурсовод. | «Бумага, клей и краски – красота как в сказке» (выставка детских работ). Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. Экскурсии, целевые прогулки. Рассказ воспитателя о природоохранной деятельности вартовчан .Специально – организованные занятия. Знакомство с Красной книгой. | Совместные субботники с родителями. Развлечение «День Земли». Оформление гербария и консультации «Лекарственные растения нашего края». Труд в уголке природы. | 2005-2006 уч. год |
8 | Твои защитники. | 3-7лет, средней продолжительности | Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физо | Экскурсии к памятникам. Возложение цветов. Встречи с героями России. Составление рассказов детьми и родителями ( о службе в армии). Рассказ воспитателя о мужественной борьбе народов в ВОВ. Чтение стихов, прослушивание в грамзаписи песен военных лет. | Отражение впечатлений в изобразительной деятельности, игре. Проведение праздника «Рыцарский турнир». Выставка произведений детской литературы на военную тематику. | Февраль-май 2005-2006 уч. год |
9 | Нижневартовск – спортивный. | 5-7лет, краткосрочный | Воспитатели; инструктор по физо, плаванию. | Экскурсия к стеле «Звёзды Нижневартовского спорта». Рассказ воспитателя об Олимпийских чемпионах и спортсменах города. Консультации для родителей. Проведение серий занятий «Забочусь о своём здоровье». | Проведение Дней здоровья, эстафет на воде. Спортивный праздник « Папа, мама и я – дружная семья». Участие в губернаторских соревнованиях среди ДОУ. Посещение детьми спортивных секций, кружков. Групповые командные соревнования. Проведение «Дней открытых дверей». | 2005-2006уч. год |
10 | Знакомство с бытом, жизнью, обычаями народности ханты; мир малыша ханты. | 5-7лет, средней продолжительности | Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физо | Специально-организованные занятия, рассматривание и знакомство с орнаментом народов ханты. Рассматривание книги «Праздники народов Севера». Беседа: отражение истории в названиях улиц. Экскурсия на экспозицию «Путешествие в древнюю Югру». Разучивание хантыйских подвижных игр. Рассматривание игрушек детей хантов. Рассказ воспитателя «Уроки матушки – Югры». Сравнение цветовой символики вышивок на русских и хантыйских национальных костюмах. | Отражение впечатлений в рисунках, играх. Совместные игры с детьми старшей группы «А» на прогулке (народные игры). «И в Родине моей узрел я красоту» (изготовление поделок из ткани и бисера), выставка кукол – акань. Изготовление амулета-оберега хантыйского; альбома «Хантыйские узоры». КВН «Знатоки родного края». | 2004-2005,2005-2006 уч. год |