Развитие личности обучающегося посредством формирования предметных, метапредметных, личностных результатов. I. Перед началом реализации программы осуществляется входная диагностика танцевальных способностей для возможности зачисления на стартовый или базовый уровень освоения программы. Входная диагностика проводится на вводном занятии, где предлагается практическое задание в виде танцевально – музыкальных движений. После выполнения заданий можно определить степень развития способностей: чувства ритма, гибкость тела, координацию, музыкально-эстетического вкуса. 2.Формирование предметных результатов. На занятиях в рамках ДОП «Непоседы» формируется система предметных знаний, умений, компетенций, позволяющих учащимся овладеть терминами (на доступном ребенку уровне) танцевального искусства. Создаются условий для расширения и развития танцевальных навыков. Для формирования таких знаний и умений педагогом используются как теоретические, так и практические занятия, на которых ребенок может работать как самостоятельно, так и под руководством педагога. Проводится диагностика промежуточных и итоговых предметных результатов освоения программы. Для мониторинга результативности образовательного процесса применяется метод наблюдения во время концертного исполнения групповой танцевальной композиции или малой формы. Один из способов достижения предметных результатов программы “Непоседы”– метод проектов. Предполагает создание нового продукта. Воспитанники творческого объединения «Непоседы» реализовывают такие проекты совместно с творческим объединением «Гармония» (вокал). Например, “Девочка-Россия”, “Мы - дети”, “Противопожарные частушки” и др. Проекты направлены на развитие творческой самореализации участников и развитие художественно-творческих способностей участников через сценическую практику. Актуальность проектов состоит в том, чтобы, опираясь на огромный интерес детей к совместной творческой деятельности, совершенствовать их исполнительские способности, стимулировать их творческую активность, решить задачу нравственного и патриотического воспитания. 3.Формирование метапредметных результатов. К концу реализации программы «Непоседы» воспитанники: - формулируют для себя новые задачи в исполнительской хореографической деятельности; - соотносят свои практические действия с планируемыми результатами, корректируют их в соответствии с изменяющейся образовательной или концертной ситуацией; - умеют организовывать сотрудничество и совместную артистическую деятельность с учащимися; работать индивидуально и в группе; - научились использовать информационно-коммуникационные технологии для поиска нужного материала. По итогам полугодия и года проводится диагностика индивидуальных достижений. Применение метода проектов в творческом объединении также способствует формированию метапредметных результатов. 4. Формирование личностных результатов. К концу реализации программы «Непоседы» воспитанник: -осознает ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - делает осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе профессиональных предпочтений; - демонстрирует уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде; - придерживается представлений о ценности здорового и безопасного образа жизни (в рамках деятельности объединения). Применение метода проектов в творческом объединении “Непоседы” также способствует формированию личностных результатов. |