kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация дополнительной общеразвивающей программы "Непоседы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация дополнительной программы танцевального ансамбля "Непоседы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация дополнительной общеразвивающей программы "Непоседы"»


Наименование практики

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Непоседы»

Краткая характеристика практики

Программа «Непоседы» направлена на развитие личности. Формирует у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность, активную творческую позицию. Это требует разработки новых методов воспитания подрастающего поколения, когда закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни. Воспитания детей средствами танца обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. Учащиеся овладевают навыками в области хореографии.

Таким образом, функциональные особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства в системе дополнительного образования детей.

Данная программа предоставляет возможности для развития творческих способностей, сочетая теорию и практику на занятиях, результатом является реальный продукт творческого труда детей.



Результаты и (или) показатели, на которые повлияло внедрение

В Центре «Созвездие» г.Балашова Саратовской области работает педагогический коллектив разрабатывающий дополнительные общеобразовательные программы, а также к ним методические кейсы, контрольно-измерительные материалы, методические материалы, направленные на создание условий для самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Такая работа привела к созданию в Центре «Созвездие» системы работы по разработке дополнительных общеразвивающих программ (в том числе, разноуровневых), направленных на развитие способностей и талантов ребенка (в целом - личности ребенка, подростка) через формирование предметных, метапредметных, личностных результатов, а также (в целом) привела к повышению качества обучения.



Актуальность практики

Одним из целевых аспектов современного дополнительного образования детей является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Это становится возможным, в том числе, и через обновление содержания современных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для удовлетворения индивидуальных запросов детей и их родителей. В программе «Непоседы»» используется внедрение интегрированных занятий, индивидуальных, с элементами импровизации, позволяют обучающимся не только реализовать себя в различных танцевальных жанрах, но и выступать в роли хореографов-постановщиков. Программа предусматривает максимальное включение творческих заданий и упражнений, направленных на совершенствование танцевального искусства. Занятия строятся с учётом переключения на разнообразные виды деятельности с целью снятия перенапряжения и утомляемости детей.

Программа содержит максимальный объем материала, позволяющий построить танцевальные занятия с учетом физических данных и возможностей детей. Она может быть использована педагогами дополнительного образования хореографических специализаций. Освоение такой программы предполагает расширение тренировочных занятий, включающих основы классического и народного танца, лекций по истории искусства.



Нормативную правовую базу практики

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 –Ф3. «Об образовании в Российской Федерации» - Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской - - Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;

- Изменения в Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации» 273-Ф3 в части определения содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020;

- Проект концепции развития дополнительного образования до 2030 года.

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660),

- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»,  

- Распоряжение Правительства Саратовской области «О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Саратовской области» от 29 октября 2018 года № 288-Пр.,

-Концепцией развития дополнительного образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р,

-Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

  - Правилами ПФДО (Приказ «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» от 21.05.2019г.  №1077, п.51.).



Полное описание практики


Развитие личности обучающегося посредством формирования предметных, метапредметных, личностных результатов.

I. Перед началом реализации программы осуществляется входная диагностика танцевальных способностей для возможности зачисления на стартовый или базовый уровень освоения программы.

Входная диагностика проводится на вводном занятии, где предлагается практическое задание в виде танцевально – музыкальных движений. После выполнения заданий можно

определить степень развития способностей: чувства ритма, гибкость тела, координацию, музыкально-эстетического вкуса.

2.Формирование предметных результатов.

На занятиях в рамках ДОП «Непоседы» формируется система предметных знаний, умений, компетенций, позволяющих учащимся овладеть терминами (на доступном ребенку уровне) танцевального искусства. Создаются условий для расширения  и развития танцевальных навыков. Для формирования таких знаний и умений педагогом используются как теоретические, так и практические занятия, на которых ребенок может работать как самостоятельно, так и под руководством педагога.

Проводится диагностика промежуточных и итоговых предметных результатов освоения программы.

Для мониторинга результативности образовательного процесса применяется метод наблюдения во время концертного исполнения групповой танцевальной композиции или малой формы.

Один из способов достижения предметных результатов программы “Непоседы”– метод проектов. Предполагает создание нового продукта. Воспитанники творческого объединения «Непоседы» реализовывают такие проекты совместно с творческим объединением «Гармония» (вокал). Например, “Девочка-Россия”, “Мы - дети”, “Противопожарные частушки” и др. Проекты направлены на развитие творческой самореализации участников и развитие художественно-творческих способностей участников через сценическую практику. Актуальность проектов состоит в том, чтобы, опираясь на огромный интерес детей к совместной творческой деятельности, совершенствовать их исполнительские способности, стимулировать их творческую активность, решить задачу нравственного и патриотического воспитания.

3.Формирование метапредметных результатов. К концу реализации программы «Непоседы» воспитанники:

- формулируют для себя новые задачи в исполнительской хореографической деятельности;

- соотносят свои практические действия с планируемыми результатами, корректируют их в соответствии с изменяющейся образовательной или концертной ситуацией;

- умеют организовывать сотрудничество и совместную артистическую деятельность с учащимися; работать индивидуально и в группе;

- научились использовать информационно-коммуникационные технологии для поиска нужного материала.

По итогам полугодия и года проводится диагностика индивидуальных достижений.

Применение метода проектов в творческом объединении также способствует формированию метапредметных результатов.

4. Формирование личностных результатов. К концу реализации программы «Непоседы» воспитанник:

-осознает ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- делает осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе профессиональных предпочтений;

- демонстрирует уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде;

- придерживается представлений о ценности здорового и безопасного образа жизни (в рамках деятельности объединения).

Применение метода проектов в творческом объединении “Непоседы” также способствует формированию личностных результатов.


Типовая дорожная карта внедрения

Апробация дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы

Условия, обеспечивающие устойчивость практики, ограничения для применения опыта, риски, возникающие при внедрении и механизмы их минимизации

Условия, обеспечивающие устойчивость практики реализации ДООП «Непоседы»: соответствие содержания программы запросам социума и интересам детей. Разноуровневый характер преподавания, обспечивающий возможность выбора детьми любого из них (исходя из уровня подготовленности), положительная оценка реализации программы администрацией МБУ ДО Центра «Созвездие», родителями, детьми; систематические открытые занятия, популяризирующие программу. Оценка результативности программы проходит через наблюдение, контрольные-оценочные материалы , диагностические задания, участие и победы во Всероссийских, Международных танцевально –хореографических конкурсах и фестивалей. А так же не однократное занесение на Аллею одаренных детей Балашовского муниципального района «Надежда района – надежда страны!» танцевального ансамбля «Непоседы».

Примеры тиражирования практики

1.Участие во Всероссийском педагогическом вебинаре «Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования».

2.Публикация в сборнике статей Международной научно – практической конференции «Диалог образовательных традиций в педагогическом и психологическом пространстве».

3Диплом 1 степени в конкурсе методических работ «Лаборатория педагогического мастерства» в рамках IV районного фестиваля – конкурса детского творчества «Радуга»

4.Лауреат 1 степени Международного педагогического конкурса методических разработок.

5. Диплом Победителя Регионального профессионального конкурса «Доступное образование»

6. Всероссийский интернет – конкурс «Педагогический триумф» Диплом 2 степени.

7. Победитель внутриучрежденческого конкурса «Сердце отдаю детям» в рамках «Методического фестиваля» МБУ ДО Центра «Созвездие»



Список контактов






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация дополнительной общеразвивающей программы "Непоседы"

Автор: Степанова Елена Александровна

Дата: 20.04.2022

Номер свидетельства: 605236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства