Программные задачи:
- Расширение знаний детей о природе;
- Воспитание экологической культуры;
- Развитие умственных способностей детей, речи, мышления, быстроты реакции.
Материалы и оборудование: ложки, картофель, мячи, для жюри цветочки и дипломы для победителей.
Ход развлечения:
До развлечения выбирают жюри из воспитателей.
В зале появляется веселый скоморох.
Скоморох:
Исходил я немало дорог
Собирая забавы впрок.
Люблю я шутки,
Пословицы, прибаутки,
Загадки и поговорки.
И забавные скороговорки.
Хочу поделиться всем с вами.
Чтобы не было скучных лиц
Создадим команду забавных «зверей»
И команду веселых «птиц».
Скоморох формирует две команды:
Кто из вас хочет быть ежом?
Становись под моим крылом. (команда из 6 детей - звери)
Кто хочет быть соловьем?
Очень рад, с вами вместе споем. (6 детей - птицы)
Первое задание:
я вам буду задавать вопросы, а ответы вам нужно выбрать.
Команда «Звери»
1. У какого животного самая длинная шея? (жираф, гусь, страус) предложить варианты ответов.
2. Кто на своей голове лес носит? (корова, олень, козел)
3. Кто носит яблоки спиной? (волк, еж, медведь)
а теперь вопросы для наших «птиц»:
1. Какая птица откладывает самые крупные яйца? (утка, гусь, страус)
2. Какая птица относится к перелетным? (ворона, дятел, ласточка)
3. Какая птица лечит деревья? (сорока, воробей, дятел)
жюри объявляет, кто был лучшим, дают цветочек.
Русский народ любит меткое слово. Сколько поговорок, пословиц и загадок сложили.
Конечно, вы уже догадались, начинается конкурс пословиц, загадок и скороговорок.
Второе задание:
Объяснить значение пословицы:
Команда «звери» - «лиса след хвостом заметает»
Команда «птицы»- «волка ноги кормят»
Жюри объявляет, кто был лучшим, дают цветочек.
Отгадать загадки, но быть внимательным:
Команда «звери»
• Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести (сорока)
• Известно с давних нам времен
Что эта птица – почтальон (голубь)
• Как откроет рот – кошмар
Только слышно – кар- кар-кар (ворона)
• Врач лесного царства
Лечит без лекарства (дятел)
• Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух,
И превратился в пух (одуванчик)
Команда «птицы»:
• Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек. (белка)
• Говорят, что он портной,
Потому что, словно елка
Он с рождения в иголках (еж)
• Как завяжет он петельку
Не распутать за недельку (заяц)
• Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны (медведь)
• Маленький рост, длинный хвост
Собирает корешки, прячется от кошки (мышь)
Он в лесу стоял
Никто его не брал
В красной шапке модной
Никуда не годный (мухомор)
Скоморох: Ух, ты какие вы молодцы. Не получилось мне вас запутать.
Пословицы нашу речь украшают, загадки ум развивают, а скороговорки?
А они учат ребят говорить четко и ясно, чтобы было всем понятно.
Скоморох: А сейчас скороговорки в программе
Кто лучше произнесет, решайте сами.
1. Саша Маше шлет привет
Маша Саше шлет ответ.
2. У пруда утка
На утке куртка.
3. Кобра не в торбе,
А в коробе кобра.
4. Я травы во рву нарву
Я нарву траву во рву.
Третье задание
Скоморох: Начинаем конкурс забавных игр, настало время немного подвигаться.
- «в руке – ложка, в ложке - картошка», командам пробежать кто быстрее с картошкой на ложке.
- «гонка тяни-толкаев», участники разбиваются на пары, сцепливаются локтями, они бегут вперед и обратно.
- Считается, что лучшие прыгуны в мире – австралийские кенгуру. А чем мы хуже?
(мяч зажимаем между коленями и прыгаем)
Скоморох: Всем известно, что о зверях и птицах есть множество песен.
Давайте вспомним (дети называют песни.)
Молодцы, а теперь нам жюри скажет, кто же был лучше, ловким, смелым и умным.
(жюри подводит итоги)
Развлечение заканчивается общей песней.