kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение в старшей группе «Заколдованная поляна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.
Оформление зала: Двери зала задрапированы подсиненной марлей, изображающей туман. В зале создана обстановка лесной поляны. Посреди зала лежит зеленый ковер. По краю ковра и у центральной стены поставлены искусственные елки. На переднем плане стоит вырезанный из фанеры силуэт березы, высотой 150см., перед ним стоит девушка, одетая в костюм березки. Перед ковром «ручей» - полоса из голубой ткани, половина ее закрыта коричневой тканью. Ручей как-бы вытекает из- под валежника- положены два сучковатых полена. В левом углу у центральной стены стоят искусственные цветы с опущенными головками. Под елкой находятся муляжи грибов прикрытые зеленой гофрированной бумагой, изображающей траву.
Музыкальное оформление: Голоса птиц, В. Герчик  «Вальс цветов».
Материал: Кроссворд «Ключ», муляжи грибов, перфокарта «Съедобные и не съедобные грибы», макеты цветов, дидактическая игра «Найди садовые и луговые цветы», елки, береза, чучело сороки, шапочки цветов.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение в старшей группе «Заколдованная поляна» »

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение №8

«Комбинированного вида «Дюймовочка».

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение №192

«Комбинированного вида «Цветик -семицветик».









Развлечение в старшей группе «Заколдованная поляна»

Непосредственно образовательная область

«Познание»











Составили: Галеева

Наталья Владимировна

воспитатель первой категории

МБДОУ №8 г.Чистополь

Агеева

Алина Ирековна

воспитатель МБДОУ №192

г.Казань









2014г.



Развлечение в старшей группе «Заколдованная поляна»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.

Оформление зала: Двери зала задрапированы подсиненной марлей, изображающей туман. В зале создана обстановка лесной поляны. Посреди зала лежит зеленый ковер. По краю ковра и у центральной стены поставлены искусственные елки. На переднем плане стоит вырезанный из фанеры силуэт березы, высотой 150см., перед ним стоит девушка, одетая в костюм березки. Перед ковром «ручей» - полоса из голубой ткани, половина ее закрыта коричневой тканью. Ручей как-бы вытекает из- под валежника- положены два сучковатых полена. В левом углу у центральной стены стоят искусственные цветы с опущенными головками. Под елкой находятся муляжи грибов прикрытые зеленой гофрированной бумагой, изображающей траву.

Музыкальное оформление: Голоса птиц, В. Герчик «Вальс цветов».

Материал: Кроссворд «Ключ», муляжи грибов, перфокарта «Съедобные и не съедобные грибы», макеты цветов, дидактическая игра «Найди садовые и луговые цветы», елки, береза, чучело сороки, шапочки цветов.

Ход занятия:

Дети сидят в приемной. В окно стучится сорока.

Воспитатель: Посмотрите, к нам стучится сорока, наверное на хвосте какую-нибудь новость принесла. Да какая встревоженная, не случилось ли что-нибудь плохое? Я пойду узнаю (выходит за дверь возвращается с телеграммой). Так я и знала. Случилось что-то ужасное, сейчас мы все узнаем из этой телеграммы (читает): «Дорогие дети! Помогите! Нашу поляну заколдовали Неведомы и Невидимый. Вы своими знаниями, любовью и бережным отношением к природе можете помочь нам. Помогите! Обитатели лесной поляны».

Ну, что, дети, поможем лесной поляне и ее обитателям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдем, о дороге мне сорока рассказала. (Выйти из приемной не могут т.к. дверь закрыта, на ней кроссворд в виде ключа)

По горизонтали:

  1. Голова на ножке, в голове горошки (Мак)

  2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (Лес)





По вертикали:

  1. Какой месяц называют водолей, снегогон, сокогон? (Апрель)

Воспитатель: Я знаю как открыть дверь, видите кроссворд в виде ключа, если мы его решим, то дверь наверное, откроется.

Дети решают кроссворд, дверь открывается и дети идут в зал. «Лесная поляна» затянута «туманом». Детей встречает Кикимора (взрослый).

Кикимора: Ах, это вы. Вы пришли спасать поляну, но найти ее не просто. Я ее закрыла туманом. Но если согласны поиграть со мной и будете правильно отвечать, вы пройдете через туман.

Игра «Хорошо-плохо»

  1. Солнце светит ярко, это хорошо. Почему? (Потому что тепло, все растет, можно загорать). Солнце светит ярко, это плохо. Почему? (Потому что можно получить солнечный удар, все сохнет).

Аналогично разбираются следующие ситуации:

  1. В лесу прошел ливень.

  2. Зимой выпало много снега.

  3. На улице летает много комаров.

  4. В лесу растут мухоморы.

Кикимора: Правильно ответили на все вопросы. Ну что же, проходите на поляну (Дети заходят в зал. Перед ними «поляна»)

Воспитатель: Посмотрите и прислушайтесь, как тихо и сумрачно на поляне; что же здесь случилось?

Голос Неведомого и Невидимого: Это я, Неведомый и Невидимый заколдовал эту поляну. Но раз Вы смогли пройти сюда, то сможете и расколдовать ее. Посмотрите внимательно вокруг.

Воспитатель: Посмотрите, дети, вот стоит березка, какая она печальная вся поникла, повяла,- что с ней могла случиться?

Дети называют причины: замерзла от сильных холодов, засыхает от засухи, повреждена насекомыми. Девушка- березка на все ответы детей отрицательно качает головой.

Воспитатель: Дети, а может быть что-то с корнями? Давайте посмотрим. (Дети находят майского жука. Березка оживает). Вот мы уже и спасли березку, какая она теперь радостная зеленая. Пойдем дальше. Вот ручей, но что с ним? Он не журчит, не бежит, словно спит. Посмотрите, здесь лежит какая-то записка. Воспитатель берет записку, читает логическую задачу: «Два мальчика на берегу реки, соревнуясь, кто дальше бросит, кидали в воду все, что нашли на берегу: банки, бутылки, палки. Хорошо ли это?

Дети: Плохо. Нельзя кидать в речку что попало. Река засоряется!

(Воспитатель убирает коричневую ткань)

Воспитатель: Вот и ожил ручей, снова весело зажурчал и побежал по камешкам. Беги, беги ручей! Как мало цветов на поляне, да и те все повяли.

Голос: Если вы сможете отличить садовые цветы от луговых, то они снова будут цвести.

Проводится дидактическая игра «Найди садовые и луговые цветы» Двое детей выполняют задание, остальные читают стихи о цветах. После игры девочка- цветок дарит шапочки цветов девочкам и предлагает потанцевать. Звучит «Вальс цветов», исполняется танец цветов.

Голос: Да, вы сумели расколдовать цветы и теперь можете нарвать много-много цветов и унести с собой.

Воспитатель: Дети, нарвем цветов?

Дети: Нет, мы рвать не будем, пусть они растут и украшают поляну, придут другие люди и тоже будут любоваться ими. Если рвать цветы, то не будет семян и цветы исчезнут с поляны совсем.

Пока дети отвечают Неведомому и Невидимому, один из детей надевает шапочку медведя и прячется под елку.

Воспитатель: На поляне лето, а мишка все спит, давайте его разбудим?

(Дети будят медведя)

Голос: Не старайтесь, так вы его не разбудите; вот если вы отгадаете загадки, то медведь проснется.

Загадки:

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя, Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара (Лиса)

В белой шубке он зимой, В серой шубке летом Это что за зверь такой? Поспеши с ответом (Заяц)



Он большой и неуклюжий, Спит зимой, не любит стужи, Он живет в лесах, горах, На людей наводит страх, Но уж мимо не пройдет, Если где увидит мед. Ты подумай и ответь кто это? (Медведь)

Медведь просыпается и уходит.

Воспитатель: Подойдите сюда, посмотрите какое замечательное грибное место, но здесь не видно ни одного гриба- наверное, и грибы заколдованы.

Голос: Если вы сумеете отличить съедобные грибы от ядовитых, здесь снова будут расти грибы (Дети работают с перфокартой). На поляне появляются грибы.

Воспитатель: Какая открытая, солнечная поляна, какие здесь могли бы расти ягоды? (Земляника). Назовите адреса других ягод. Где растет клюква? (На болоте) Брусника? (В сосновом бору). Черника? (В сырых местах елового леса. Посмотрите, это наш знакомый мишка. (Идет медведь с корзиной ягод)

Медведь: Какая радость! Какая радость! В лесу совсем не было ягод, а сейчас их стало полным- полно. Вот это вам, угощайтесь! Дети благодарят и угощаются ягодами.

Воспитатель: Как здесь тихо, совсем не слышно и совсем не видно насекомых. Как вы думаете, дети, почему птицы улетели с этой поляны?

Дети: Потому что им нечего есть, они улетели на поиски корма.

Голос: Если вы сумеете отличить насекомых от зверей и птиц, то птицы снова будут петь здесь свои песни.

(Неведомый и Невидимый называет несколько насекомых, зверей и птиц. Дети выбирают из них насекомых)

Ох, все отгадали, все назвали. Победили!

Включается грамзапись голосов птиц.

Воспитатель: Вот и оживили мы с вами поляну, давайте сядем здесь и послушаем, как поют птицы.

Появляется Кикимора.

Кикимора: Нет, ничего у вас не получится. Если вы не ответите на мои вопросы, птицы умолкнут навсегда:

  1. Что страшнее птице, холод или голод? (Голод)

  2. Какая птица рассказала историю про Дюймовочку? (Ласточка)

  3. Какие птицы любят ходит за плугом и собирать червей? (Грачи, скворцы)

  4. Снегирь. Почему он так называется? (Потому что прилетает с первым снегом)

  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

Кикимора: Ответили, все знают, победили! (Убегает)

Воспитатель: Вот и победили мы с вами, всю нечистую силу и Кикимору, и Неведомого и Невидимого, - а все потому, что вы любите природу, всегда старайтесь узнать о ней как можно больше, чтобы в нужный час прийти ей на помощь. Давайте встанем в хоровод и поиграем на этой прекрасной поляне. (Хоровод «Разноцветный»)

Скажем поляне до свиданья и пойдем в группу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение в старшей группе «Заколдованная поляна»

Автор: , Агеева Алина Ирековна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства