Данный сценарий развлечения "На балу у Феи цветов" направлена на активизацию знаний о разнообразии цветов, особенностях их равития в летний период, роли их в жизни насекомых; формирование интереса к живой природе. Действующими лицами являются фея цветов, божья коровка, шмель, жук, бабочка, ромашка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение "На балу у Феи цветов"»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Сандугачым» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
На балу у Феи цветов
Развлечение
Шарафутдинова Л.И.
Воспитатель l
квалификационной категории
г. Менделеевск, 2013г.
Задачи:
-активизировать знание о разнообразии цветов, особенностях их развития в летний период, роли в их жизни насекомых;
Предварительная работа: с детьми, выступающими в какой-либо роли, разучиваются слова в стихотворении.
Ребята, сегодня мы отправимся в не обычное путешествие. Попробуйте отгадать, в какую страну мы с вами отправимся. (Данил читает стишок В.Викторова «Цветок»)
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу,
Сорвал,
А зачем-
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Конечно, в страну цветов на бал Феи цветов. А сейчас я прочитаю волшебное заклинание , полью на вас из волшебной лейки и превращу вас в цветок.
Ты, волшебную водичку
Ну-ка лейка, лей0лей!
Для ребяток не жалей.
В цветок пусть превращаться,
От души повеселятся
Ой, сколько цветов у меня на волшебной полянке. Все такие красивые, а запах… Ребята, а вы любите цветы? Сейчас я вас проверю, отгадайте мои загадки.
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь, шапки нет! (одуванчик) З.Азалия
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С серёдкой ярко-жёлтой
Что за цветок? (ромашка) София
Цветам одно мы лето
И украшаем сад.
На бархат мы похожи,
Нам каждый будет рад. (бархатцы) Эльвина
Вдоль дороги у межи
В золотой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо… (василёк) Алмаз
А когда же они цветут? Зимой, осенью, весной, летом (весной, летом)
А что такое лето? (ответ детей) Сейчас нам Милана и Вика расскажут про лето.
Что такое лето?
Лето-это солнце,
Фрукты поспевают,
В цвет луга одеты,
Пляж, купание, отдых,
Наливаясь соком
Лес шумит зеленый, А на грядках зреют
Все теплом согрето,
А в лесу- грибы.
Овощи рядком.
Радостью кругом!
А что нужно чтобы цветы росли? (дожди) Г.Азалия читает стишок «Дождик»
К нам на длинной мокрой ножке Дождь плясал по огороду,
Дождик скачет по дорожке. Расплескать на грядке воду,
В лужице- смотри, смотри! Тучу- лейку перенёс,
Он пускает пузыри. Напоил в полях овес.
Если лужицы нальются Сохнут вымытые чисто
Так и хочется разуться, Лопухов большие листья,
Побежать и потрясти Это очень хорошо,
В теплом дождике кусты… Что сегодня дождик шёл!
Игра «Садовник» с детьми второй младшей группы. Игра «Найди причину». Я зачитаю начало предложения со следствием событий, а вы должны достроить его, указывая причину.
- все цветы на клумбе завяли, потому что… (их долго не полевали, стояла жара)
- летом на клумбах можно увидеть много цветов, только не было тюльпанов и нарциссов, потому что… (они цвели весной, это весенние цветы)
- семена однолетних цветов не проросли, потому что… (не полевали; было холодно; высохли, сгнили; посадили в холодную землю)
-утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветниках все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случилось потому что… (ночью был град и сильный ветер)
Ребята, для чего нужны насекомые цветам? (опылять)
А теперь пожужжите как пчелки (ж-ж-ж)
Пчелка, пчелка,
Золотая холка
Полети на лужок,
Принеси мне медок.
А теперь, позузите как комры (з-з-з). Пархайте как бабочки.
«Малыш и Мотылек» Г. Тукай
Малыш: Подожди, Мотылек,
(Тимур) Ты так долго летал,
Расскажи, Мотыле;
Разве ты не устал?
Мотылек: На зеленой лужайке
(Ангелина) Живу я, дружок,
Над лужайкой летаю
В погожий денек-
И как этот денек,
Моя жизнь коротка…
Если ты мне дружок-
Не лови мотылька!
Игра «Закончи фразу»
- летом цветы на лугах… (расцветают)
- летом плоды на деревьях… (созревают)
- летом вода в речке от солнца… (нагревается)
- летним утром траву роса… (покрывает)
- пчелы летом мед… (собирают)
- летом во время грозы гром… (грохочет)
- над цветами летом бабочки… (летают, кружатся)
- после летнего дождика в лесу грибы быстро… (растут, вырастают)
- летом люди под солнцем на пляже… (загорают)
Пластичный этюд «Цветок»
Вы сегодня цветы, вспомни с самого начало, как рождается цветок.
сажаем семена
-поливаем
-распускается лепестки
-солнце греет, тянется к солнцу
-дождь идет, склонил головку под дождем
-умывается росой, раскрывает лепестки для насекомых.
Игра «4-ый лишний» (луговые, садовые, полевые, лесные, водные)
Игра «Собери букет» (дети из разных цветов и растений собирают букеты и отдают воспитателям)
Какой месяц лета? Июль- это месяц в народе называют матушкой лета, его сердцем, его сердцем. Ведь июль- самый жаркий месяц года. Часто гремят грозы в эту пору. В начале июля зацветают липы. Это самое щедрое дерево с одной липы пчелы собирают столько же меда, сколько с целого гектара цветущей гречихи.
Я думаю, что мы весело провели время. Пора превращаться в деток и возвращаться в детский сад.