Просмотр содержимого документа
«Развлечение с воспитанниками средней группы "День Архимеда"»
Развлечение в средней группе «В гостях у Архимеда»
Подготовила Петросян С.И.
Цель: формирование целостного мировидения. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. Образовательные: 1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений. Развивающие: 1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования. 2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. 3. Активизировать речевую деятельность детей.
Основная часть. Ход. Воспитатель: Давным-давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята, а вы знаете, кто такой Архимед? Дети: (с помощью воспитателя)
Жил в Древнем мире, -Жил в Греции. -Он математик. -Это ученый. -Он делал опыты, много знал. Воспитатель: Правильно! Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и умных вещей… А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда? Дети: да! Воспитатель: У меня есть старинный свиток, который сохранился со времен Архимеда! Думаю, это послание самого Архимеда! Давайте-ка прочтем! Читает воспитатель). Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить свою секретную лабораторию!» - А что такое «лаборатория»? (это место, где проводят разные опыты и эксперименты) Отправляемся туда на «машине времени» (обручи)
1. Опыт с водой.
2. Опыт с зеркалом.
3. Опыт с шариком
(приложение)
4. Игра-викторина.
Дети делятся на две команды, по очереди предлагаю им ответить на вопросы. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде сопернику. За каждый правильный ответ команда получакт бонус- смайлик. 1. Может ли вода быть твердой? (да) 2. Летучая мышь видит ушами? (да) 3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет) 4. Умеет ли ветер работать? (да) 5. Черепаха видит все зеленым? (да) 6. Воздух легче воды? (да) 7. Можем ли мы прожить без растений? (нет) 8. В школу нужно приносить игрушки? (нет) Воспитатель: Вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!