Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
- А теперь я загадаю вам загадку.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно – (Лето).
- Праздники любите? Сегодня 1 июня. Самый первый день яркого, красочного времени года- лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в тоже время очень серьёзный праздник. Это детский праздник, поздравляю вас!
1.- Что такое лето?
Это много света,
это поле, это лес,
это тысяча чудес.
2.Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады, лес, и речка, и пруды
Очень весело живем, на прогулку мы пойдем.
3.Летом можно загорать,
и на травке полежать,
За грибами в лес сходить,
в речке рыбы наловить.
4.Можно в речке искупаться,
богатырских сил набраться.
Снова лето к нам пришло,
это очень хорошо
5.Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей, Будет праздник веселей!
6.Крепко за руки возьмемся,
по тропинке побежим,
В гости к лету поспешим!
Песенка «Доброе лете.»
1.Что такое, что такое лето? Это солнце, это море света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес! Припев: Доброе лето, тёплое лето - Сколько в нём красок и сколько в нём света! Солнце стучится в окна с утра - Вставать пора! Доброе лето, тёплое лето - Сколько в нём красок и сколько в нём света! Солнце стучится в окна с утра - Вставать пора!
2. Лето - это в синем небе облака, Лето - это пляж и быстрая река, Это травы и цветы. Это - я, а это - ты!
Припев: Доброе лето, тёплое лето - Сколько в нём красок и сколько в нём света! Солнце стучится в окна с утра - Вставать пора!
Припев: Доброе лето, тёплое лето - Сколько в нём красок и сколько в нём света! Солнце стучится в окна с утра - Вставать пора! Доброе лето, тёплое лето - Сколько в нём красок и сколько в нём света! Солнце стучится в окна с утра - Вставать пора!
-Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым. Ура! Ура! Ура!
Игра» Как живешь»
(дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте).
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед).
Как идешь? – Вот так! (идут на месте).
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание).
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте).
Как грустишь? – Вот так! (грустят).
Как шалишь? – Вот так! (кривляются).
А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
- В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
пусть добро навеки побеждает зло.
Далеко – далеко раскинулось царство Сказок, чудес и Волшебства.
И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
Потому что деревья там самые причудливые,
Терема – самые расписные,
Царевны – самые прекрасные,
А чудища – самые страшные.
- А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Сейчас мы с вами поделимся на две команды и поиграем в сказочные эстафеты.
- Я прошу вас громко хором представить ваши команды! Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.
1. Эстафета « КУРОЧКА РЯБА».
- «Мышка бежала, хвостиком махнула , яичко упало и разбилось». Из какой это сказки? Правильно ребята, из сказки «Курочка ряба». И первая эстафета называется «Курочка ряба».
- Помните сказку «Курочка Ряба»? Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке до финиша и обратно, и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
2. Эстафета «КОНЕК-ГОРБУНОК».
«Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся.
Хлопнул гривой, закряхтел
И стрелою полетел».
- Из какой это сказки? Правильно из сказки «Конек-Горбунок».
- По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
3.Эстафета « КОТ В САПОГАХ».
- «Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота». Из какой сказки эти строчки? Правильно «Кот в сапогах»
- С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка, вокруг которого следует оббежать, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом поклон, участник возвращается и отдает обувь следующему. И так вся команда.
- Какие вы молодцы, давайте теперь немного отдохнем и посоревнуемся не физически, а умственно, будем загадки отгадывать!
- Отгадай загадку. (Поочередно каждой команде)
Носит ключик золотой, Кто же этот мальчик милый Деревянный... (Буратино)
- Живет она в болоте, Стрелу все стережет, А по ночам страдает, И жениха зовет, Зеленая квакушка, А звать ее... (Царевна-Лягушка)
- Веселушка - хохотушка, Очень древняя старушка, Топит печку жарко, Глаза сияют ярко. На метле она летает. Лес и сказки охраняет, Дом стоит на курьей ножке, Она зовется... (Бабкой- Ежкой)
- Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки... ("Маша и Медведь ")
1. Кто жил да был в тереме - теремочке? 2. Как звали трёх поросят? 3. Кого позвала Жучка в сказке "Репка"? 4. Почему от мальчика убежали все вещи в доме? 5. Где спала Дюймовочка? 6. У кого на спине был моторчик? 8. Какую книгу нёс Буратино? 9. Что любил Антошка? (Картошку)
4.Эстафета « ЗОЛУШКА».
- Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Команда делится по парам. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый участник – «мачеха» - должен выбросить по очереди мусор из ведра. А второй – собрать обратно в ведро. Когда весь мусор собран, «Золушка» передает ведро «мачехе», а та, как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает его снова по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока одна из команд не придёт к финишу первой.
5. Эстафета «БАБА-ЯГА».
- Старушка, которая живет в избушке на курьих ножках. Кто это? Правильно БАБА-ЯГА.
- На чём передвигается в сказках Баба-Яга? Правильно, в ступе или просто на метле. Ступы у нас перевелись, а вот на мётлах вполне можно попробовать полетать. Участники по очереди «летают» на метле. Чья команда ловчее и быстрее?
6. Эстафета «ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО».
- Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза, а лиса его ведет до финиша и обратно, затем повязку на глаза передают следующей паре.
- Все ребята сегодня большие молодцы и, конечно, заслужили похвалу и сладкие подарочки!
- Наш праздник подошёл к концу. Мы желаем вам, ребята: Счастья большого, как шар земной Звонкости смеха, как эхо весной Нежности матери, как зелень берез, Всё, что задумали, чтобы сбылось.