Просмотр содержимого документа
«Развлечение "День наших мам!"»
Дата: 16.10.2023
«Познавательное развитие»
Составила: Перехода М.А
Конспект занятия по окруж.миру
теме «Фрукты. Сад»
Цель: закрепление ранее полученных знаний о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
продолжать обогащать представления детей о фруктах;
углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений;
расширять представления о фруктовых деревьях других климатических зон;
закрепить знания о живой природе;
формировать умение образовывать прилагательные от существительных;
закрепить умение рассказывать о фруктах по опорной схеме.
Развивающие:
развивать познавательную активность, кругозор детей.
развивать связную речь детей, активизировать словарь,
развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга.
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание муляжей, картинок с фруктами и композиций из них, натюрмортов; беседы о сборе урожая осенью, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Фрукты».
Сегодня вас ждёт интересное и полезное занятие, но сначала я хочу предложить вам отгадать загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чём сегодня пойдёт речь.
Отгадывание загадок:
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь. (яблоко)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай! (лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
В тропиках растет … (банан)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку - встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок. (груша)
Я и чёрный, я и белый,
Я и ловкий, я и смелый.
Я без лестниц, без ступеньки
Влезу на любые стенки. (виноград)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий…(апельсин)
Воспитатель: Ребята, как всё это можно назвать одним словом, что это?
Дети: Одним словом это называется фрукты.
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые.
Игра: Я буду называть фрукт, а вы – на чем он растет.
Яблоко растёт на яблоне;
Груша растёт на грушевом дереве;
Банан растёт на кусте, который называется банан;
Персик растёт на персиковом дереве;
Киви – лиана – вьющееся растение, которое при помощи усиков цепляется за любую опору.
Виноград - растёт на кустарнике, побег которого называется – лоза, это вид лианы.
Мандарин растёт на мандариновом дереве.
Воспитатель: Мы вспомнили, на каких деревьях растут фрукты,
а где растут фруктовые деревья?
Дети: Фруктовые деревья растут в саду.
Воспитатель: Как называется сад, где растут фруктовые деревья?
Дети: Сад, где растут фруктовые деревья называется фруктовый.
Воспитатель: А знаете ли, вы кто ухаживает за фруктовым садом?
Дети: За фруктовым садом ухаживает садовник.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, фруктовые деревья – это природа? Живая или неживая?
Дети: Фруктовые деревья - это живая природа, они растут, питаются, дышат, размножаются и, к сожалению, погибают.
Воспитатель: какой путь проходят плодовые деревья в своём развитии, прежде, чем мы купим фрукты в магазине
Семечко или косточку (показывает) сажают в землю. Что нужно для роста? Земля, богатая микроэлементами, вода, солнце, воздух.
Из семечка появляется росток, который постепенно становится деревом.
Потом на дереве распускаются цветы, которые опыляют насекомые, перенося пыльцу с одного дерева на другое. Если насекомые этого не сделают, плод не завяжется.
Появляется плод, человек съедает плод, а семечко может посадить в землю.
Воспитатель: Ребята получается, что плодовые деревья в своём развитии проходят непрерывный круг. Давайте и мы подвигаемся.
Физкультминутка:
Будем мы варить компот. (ходьба на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - много)
Будем яблоки крошить, (пальчиками)
Грушу будем мы рубить, (рубят ребром ладони)
Отожмем лимонный сок, (выжимают, как бельё)
Слив положим и песок.
Виноград добавим, вот. (имитируют, как кладут, насыпают песок)
И получится - компот, (как будто мешают ложкой: одной, потом другой рукой)
Воспитатель: (предлагает детям пройти к столу и рассмотреть картинки)
Мы знаем, что фрукты содержат много витаминов, клетчатку, макро – и микроэлементы, которые нужны человеку для того, чтобы быть здоровым:
Апельсин, лимон и мандарин - богаты витамином С. Особенно нужны зимой, чтобы бороться с вирусами и бактериями.
Яблоко – богато железом, нужно для того, чтобы кровь была хорошей и крепкие сосуды. А ещё пектином для работы желудка и кишечника.
Груша – источник витаминов группы В для прекрасного самочувствия и выносливой нервной системы.
Бананы – богаты калием который необходим для сердца и мозга.
Виноград – содержит фолиевую кислоту для укрепления иммунитета и природный сахар – глюкозу, которая даёт энергию всему организму.
Киви – источник кальция для крепких костей.
Любой из этих фруктов можно описать по схеме, давайте вспомним. (
Яблоко – это фрукт - красного цвета - круглой формы - растёт на яблоне - на вкус яблоко сладкое и сочное - оно твёрдое и гладкое - из него можно приготовить джем или отжать сок, сварить компот.
Воспитатель: Есть фрукты, которые растут у нас в стране, это …
Дети: У нас в стране растут: яблоко, груша, персик, виноград, мандарин…
Воспитатель: А есть фрукты, которые растут только в жарких странах - тропиках, у нас они не могут дозреть, им не хватает тепла и солнечного цвета. Эти фрукты называются тропические или, экзотические. Экзотические, значит, необычные. Давайте назовём их.
Дети: Фрукты, которые растут только в жарких странах – это банан, киви, манго, ананас.
Воспитатель: Осенью фрукты привозят в магазин, где мы их и покупаем. А можно фрукты есть в магазине? Почему? А можно фрукты есть, сорвав с дерева? Почему?
Воспитатель: Фрукты можно есть в сыром виде, так они более полезны. А что ещё можно из них приготовить?
Дети: Компот, варенье, джем, морс, торт, пирог,
Игра с мячом: «Что из чего сделано?»
сок: из яблок – яблочный;
из груш – грушевый;
из мандаринов–мандариновый;
из апельсинов – апельсиновый;
из персиков – персиковый;
из винограда – виноградный;
из бананов – банановый.
Воспитатель: А ещё можно засушить фрукты и получатся – сухофрукты. Для чего их используют? Можно также фрукты заморозить, так в них сохранится много витаминов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? Где растут фрукты? Как называются деревья, на которых растут фрукты? Где растут фруктовые деревья? Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? Какой путь проходят плодовые деревья в своём развитии?