kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающий психолого-педагогический проект "Говорим со сказкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогический проект "Говорим со сказкой" предназначен для детей младшей группы с задержкой речевого развития. Дети знакомятся с русскими народными сказками, и посредством их развивают мелкую моторику, активизируют речевые процессы, учатся общаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающий психолого-педагогический проект "Говорим со сказкой"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»,

ул. 50 лет СССР – 13


Тема проекта:

«Говорим со сказками»



Автор проекта:

Педагог-психолог Гросс Е.В.








с. Кулунда

Кулундинский район

2019г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Говорим со сказками».

2. Авторы проекта: Гросс Е.В.

3. Участники проекта: дети, родители, воспитатели младшей группы, педагог-психолог.

4. Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. 50 лет СССР, 13 МБДОУ №7 «Радуга».

5. Вид проекта: подгрупповой (малая группа), среднесрочный, развивающий.

6. Цель, направление деятельности проекта: развитие речи и познавательных процессов у детей, развитие мелкой моторики, повышение интереса к русским народным сказкам.

7. Задачи:

Образовательные:

  • формировать устойчивый интерес к художественной литературе;

  • продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;

  • способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей;

  • формировать положительно эмоциональное отношение детей к театрализованным играм.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества через анализ содержания сказок;

  • воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки;

  • воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности;

  • активизация речи;

  • развитие умения слушать, понимать, сравнивать;

  • развивать творческое воображение и мышление;

  • развивать мелку моторику;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в лепке.

8. Сроки проведения: февраль – март 2019 года.

9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

1. Активизация речи у детей с задержкой речевого развития.

2. Повышение словарного запаса у говорящих детей.

3. Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.

4. Совершенствование восприятия и выразительн6ости речи в сфере произношения.

5. Развитие познавательных способностей (умение слушать, понимать, сравнивать)

6. Активное участие родителей в воспитательном процессе.



Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – активизация и развитие речи, развитие познавательных способностей детей. Все мероприятия проекта делятся на чтение сказок, инсценировка сказок и изображение сказок. Во время участия на данных мероприятиях у плохо говорящих детей активизируются речевые центры, пополняется словарный запас, развиваются познавательные процессы (мышление, внимание, воображение), мелкая моторика.

В процессе прослушивания и последующего обсуждения сказок дети учатся внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивают речь, словарный запас и мышление.

В процессе инсценировки уже знакомых сказок у детей активизируется речь, воображение, память, развивается мышление. Здесь дети могут сами участвовать в процессе сказки и представить себя любым персонажем. Все словесные высказывания детей сопровождались действиями и манипуляциями с предметами. Таким образом, для вызывания голосовой активности были задействованы все анализаторы: слуховой, зрительный, тактильный.

Дальнейшее закрепление материала происходит на занятиях лепки. Дети лепят понравившихся персонажей проговаривая с педагогом фрагменты сказок, где он участвовал, рассказывая почему персонаж ребенку понравился. На подобных занятиях у детей развивается мелкая моторика, формируются предпосылки продуктивной деятельности. На данном этапе к работе привлекаются и родители, что способствует улучшению эмоционального состояния ребенка.

Занятия проводятся каждый день: прослушивание и обсуждение сказки – инсценировка сказки с картинками – инсценировка сказки с помощью пальчикового театра – лепка сказочных героев. Параллельно с плохо говорящими детьми проводятся индивидуальные занятия.



Актуальность проекта:

Под задержкой речевого развития специалисты понимают качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

Термин «задержка речевого развития» широко применяется в медико-педагогической практике. Этот диагноз уместен по отношению к детям раннего возраста. В последнее время явная задержка речевого развития или вообще отсутствие речи у детей становится все более серьезной проблемой как для родителей, так и для педагогов.

Сказка является неотъемлемой частью детства, позволяет детям познавать мир, учиться общаться, усваивать социальные нормы. А в младшем возрасте она становится просто необходимой.



















Этапы реализации проекта – «Говорим со сказками»

(младшая группа)


Этапы, №

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

1. Подготовительный





1.1

Изучение методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме.



Январь 2019

1.2

Разработка проекта «Говорим со сказками»



Январь 2019


Работа с кадрами

Знакомство коллег с проектом, распределение ответственных.


Январь 2019

1.3

Подбор инструментария для инсценировки сказок.

Создать условия для реализации проекта «Говорим со сказкой»

Педагог-психолог


1.4

Диагностика речевого развития

Выявить уровень развития детей на начало проекта.

Учитель-логопед

Колесник К.А.

23.01.2019

24.01.2019

2. Практический





2.1

Сказка «Колобок»




2.1.1

Чтение и обсуждение сказки «Колобок».

Освежить знание о данной сказке, развивать умение слушать, отвечать на вопросы, стимулировать речевую активность.

Воспитатель

Макарова Г.А.

28.01.2019


2.1.2

Кукольный театр «Колобок»

Активизировать и развивать речь, развивать познавательные процессы детей, воображение.

Воспитатель

Пиманова О.А.

30.01.2019

2.1.3

Лепка персонажей из сказки «Колобок»

Развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

01.02.2019

2.1.4

Инсценировка сказки «Колобок»

Вовлечение детей в процесс самой сказки, активизация и развитие речи, развитие коммуникативных навыков.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

04.02.2019

2.2

Сказка «Теремок»




2.2.1

Чтение и обсуждение сказки «Теремок».

Освежить знание о данной сказке, развивать умение слушать, отвечать на вопросы, стимулировать речевую активность.

Воспитатель

Макарова Г.А.

06.02.2019

2.2.2

Кукольный театр «Теремок»

Активизировать и развивать речь, развивать познавательные процессы детей, воображение.

Воспитатель

Пиманова О.А.

08.02.2019

2.2.3

Лепка персонажей из сказки «Теремок»

Развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

11.02.2019

2.2.4

Инсценировка сказки «Теремок»

Вовлечение детей в процесс самой сказки, активизация и развитие речи, развитие коммуникативных навыков.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

13.02.2019

2.3

Сказка «Репка»




2.3.1

Чтение и обсуждение сказки «Репка».

Освежить знание о данной сказке, развивать умение слушать, отвечать на вопросы, стимулировать речевую активность.

Воспитатель

Макарова Г.А.

15.02.2019

2.3.2

Кукольный театр «Репка»

Активизировать и развивать речь, развивать познавательные процессы детей, воображение.

Воспитатель

Пиманова О.А.

18.02.2019

2.3.3

Лепка персонажей из сказки «Репка»

Развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

20.02.2019

2.3.4

Инсценировка сказки «Репка»

Вовлечение детей в процесс самой сказки, активизация и развитие речи, развитие коммуникативных навыков.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

22.02.2019

3. Заключительный





3.1

Диагностика речевого развития.

Определить уровень развития речи и познавательных процессов на конец проекта.

Учитель-логопед

Колесник К.А.

25.02.2019

26.02.2019

3.2

Заключительное открытое занятие «Разговариваем со сказками». Презентация проекта.

Подведение итогов. Показ достигнутых результатов.

Педагог-психолог

27.02.2019

3.3

Организация фотовыставки этапов проекта.

Подведение итогов. Информирование родителей о проведенной работе.

Педагог-психолог

27.02.2019












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающий психолого-педагогический проект "Говорим со сказкой"

Автор: Гросс Елена Владимировна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства