Познавательное развитие тесно связано с речевой деятельностью детей. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Поэтому желательно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, что возможно с помощью предлагаемого пособия.
Развивающее методическое пособие «Цифроцветик».
1.Сектор «Зима»
Цель: Расширить знания детей о времени года: зима. Уточнить признаки зимы, образ жизни диких животных в холодное время года. Активизировать словарь детей словами, характеризующими данное время года.
Дидактические игры и упражнения:
«Кто где зимует?»
«Сколько снежинок на дереве?»
«Что это, кто это?»
«Чей домик?»
«Найди столько зверей, сколько показывает цифра»
2. Сектор «Аквариум».
Цель: Уточнить знания детей о морских обитателях.
Дидактические игры и упражнения:
«Один – много».
«Сколько рыбок в аквариуме?»
«Сколько плывет налево, направо?»
«Назови ласково».
«Узнай рыбку по описанию».
3. Сектор «Осень».
Цель: Закрепить знания детей о признаках осени. Раскрыть детям понятие «листопад».
Дидактические игры и упражнения:
«Что нам подарила осень?»
«Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Цель – закрепить обобщающие слова: «овощи», «грибы», «фрукты», «цветы».
«Что длиннее, выше, шире?»
«Когда это бывает?»
«Сколько было, стало, всего?»
4. Сектор «Ночь».
Цель: Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы в процессе исследовательской деятельности. Расширять представления об изменениях, происходящих с солнцем. Закрепить понятия «день», «ночь». Учить детей выражать свои знания.
Дидактические игры и упражнения:
«Раньше – позже» - педагог называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого или что будет позже. («Утром взошло солнце, а что было до этого?»)
«Один – много».
«День и ночь».
«Зажги столько звезд, какая цифра стоит вверху».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающее методическое пособие "Цифроцветик"»
Познавательное развитие тесно связано с речевой деятельностью детей. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Поэтому желательно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, что возможно с помощью предлагаемого пособия.
Развивающее методическое пособие «Цифроцветик».
1.Сектор «Зима»
Цель: Расширить знания детей о времени года: зима. Уточнить признаки зимы, образ жизни диких животных в холодное время года. Активизировать словарь детей словами, характеризующими данное время года.
Дидактические игры и упражнения:
«Кто где зимует?»
«Сколько снежинок на дереве?»
«Что это, кто это?»
«Чей домик?»
«Найди столько зверей, сколько показывает цифра»
2. Сектор «Аквариум».
Цель: Уточнить знания детей о морских обитателях.
Дидактические игры и упражнения:
«Один – много».
«Сколько рыбок в аквариуме?»
«Сколько плывет налево, направо?»
«Назови ласково».
«Узнай рыбку по описанию».
3. Сектор «Осень».
Цель: Закрепить знания детей о признаках осени. Раскрыть детям понятие «листопад».
Дидактические игры и упражнения:
«Что нам подарила осень?»
«Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Цель – закрепить обобщающие слова: «овощи», «грибы», «фрукты», «цветы».
«Что длиннее, выше, шире?»
«Когда это бывает?»
«Сколько было, стало, всего?»
4. Сектор «Ночь».
Цель: Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы в процессе исследовательской деятельности. Расширять представления об изменениях, происходящих с солнцем. Закрепить понятия «день», «ночь». Учить детей выражать свои знания.
Дидактические игры и упражнения:
«Раньше – позже» - педагог называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого или что будет позже. («Утром взошло солнце, а что было до этого?»)
«Один – много».
«День и ночь».
«Зажги столько звезд, какая цифра стоит вверху».
5. Сектор «Весна».
Цель: Учить выражать свое отношение к изменениям в природе.
Воспитывать позитивные чувства к природе.
Дидактические игры и упражнения:
«Что изменилось в природе?»
«Что где находится?»
«Времена года».
«Узнай цифру».
6. Сектор «Лето».
Цель: Формирование у детей конкретных представлений о характерных летних явлениях природы.