Дети повторяют за вами движения по ходу стихотворения.
Вот и высох наш зайчик. (Логопед показыват детям зайчика)
5. Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Логопед. Ребята, давайте покажем зайчику, как нужно прятаться от дождика. (Усаживаем зайчика на видное место). Если я скажу: «дождик» - бегите ко мне под зонт. (Показываем детям зонт.) Если скажу «солнышко» - отправляйтесь гулять.
Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко.
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
6. Физкультминутка «Большие и маленькие ноги»
Логопед. Ребята, вы знаете, куда мы сейчас пойдём? В лес.
Логопед рассказывает детям потешку и покажите движения.
Большие ноги Дети ходят по комнате, сильно топают
Шли по дороге: ногами
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки Идут по комнате, часто стуча ногами
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ!
Топ – топ – топ, топ – топ – топ!
7. Игра «Собери грибы в корзину»
Логопед. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, сколько вокруг грибов. (Догопед расскладывает по комнате их муляжи.) Давайте наберем много – много грибов и сложим их все в корзину.
Дети ходят по комнате, «срывают» грибы и относят в корзину. Когда корзина наполнится, логопед говорит: «Как много грибов мы набрали!»
Игру можно повторить несколько раз. Можно включить детям веселую музыку или проговорить слова стихотворения.
Леша шел – шел – шел,
Белый гриб нашел,
Раз – грибок,
Два – грибок,
Положил их в кузовок.
Стихотворение можно прочитать несколько раз, каждый раз заменяя имя ребёнка.
8. Рисование цветными карандашами «Дождик»
Логопед. Ни одного грибочка не осталось в лесу. Вот если бы пошел дождик, грибов бы опять выросло много – много.
Логопед предлагает детям нарисовать дождик. Показывает, как можно изобразить дождик короткими штрихами.
Пока дети рисуют, можно прочитать детям несколько потешек о дождике.
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти,
Дай капустке подрасти!
9. Самомассаж « У меня есть»
У меня есть глазки, чтобы видеть (поморгайте глазами).
У меня есть ушки, чтобы слышать (дотроньтесь до ушей).
У меня есть ножки, чтобы бежать (побегайте на месте).
У меня есть ручки, чтобы ими махать (помашите руками).
А носик у меня только один (дотроньтесь до носика).
У меня есть язычок, чтобы до свидания сказать (покажите язычок).
9. Подведение итогов. Прощание.
Звучит музыка Е. Железновой « Ну-ка все встали в круг».