Развивающая предметно-пространственная среда группы организована согласно принципам ФГОС ДО, с учётом образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование группового помещения создано с учетом принципа безопасности. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям СП 2.4.3648-20. Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают оптимально подобранные тона. Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашей группы направлена на создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Организуя среду, я учитывала её обучающую, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, направленность на развитие собственной инициативы и самостоятельности каждого ребенка.