kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развиваем зрительное восприятие через пробы Поппельрейтера "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зашумленные картинкм представляют собой картинки наложенные друг на друга. С помощью этих игр у детей развиваются зрительное восприятие и внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развиваем зрительное восприятие через пробы Поппельрейтера "»

"Развиваем зрительное восприятие через пробы Поппельрейтера "


Навык качественного чтения и письма напрямую зависит от состояния зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма. Зашумленные картинки, или наложенные изображения, они же наложенные фигуры Поппельрейтера, пришли на помощь детям из военной психоневрологии.
Наложенные изображения были придуманы для изучения зрительных нарушений у солдат, получивших черепно-мозговые травмы на войне. Но как происходит со многими полезными находками, применяются гораздо шире и являются одним из эффективных способов развития зрительного восприятия и внимания. Зашумленные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. На своих занятиях я предлагаю детям изображения "распознать", пересчитать, обводить пальцем или фломастером. Работа с наложенными картинками проводится от простого к сложному. Указанный контур дети могут выделить разными способами:
-обвести, заштриховать, раскрасить;
-вырезать силуэт ножницами.
С помощью этих игр у детей развивается зрительное восприятие и внимание- качества необходимые для успешной учебной деятельности. Роль внимания и памяти в развитии ребёнка огромна: усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек… Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально окрашенной продуктивной задачи они могут достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность внимания дошкольников является одним из оснований, по которым дошкольное обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напряжения произвольного внимания. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне. Эти упражнения очень полезны для старших дошкольников: тренируют зрительные анализаторы, развивают зрительное восприятие и память, образное мышление. Такие упражнения позволяют закреплению обобщающих слов: Грибы, Овощи, Фрукты, Птицы, Дикие животные, Домашние животные, Домашняя птица, Транспорт, Инструменты, Насекомые, Посуда, Электроприборы, Дикие животные. Дети с большим удовольствием рассматривают такие картинки, ищут предметы, называют их, обводят по контуру.
Работа с зашумленными (наложенными) рисунками является одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развиваем зрительное восприятие через пробы Поппельрейтера "

Автор: Козлова Светлана Николаевна

Дата: 29.04.2022

Номер свидетельства: 605999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства