Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. «Колобок в гостях у нас».
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. «Колобок в гостях у нас».
Цель: развитие мелкой моторики у воспитанников дошкольной группы с ОВЗ (V вида) через конструктивную деятельность, действия с предметами, пальчиковую гимнастику и тактильное восприятие.
Задачи:
- развивать мелкую моторику кистей рук.
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- закреплять навыки детей в различении основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
- познакомить с основным героем сказки «Колобок»
- корригировать восприятие и воображение, путем выполнения ряда заданий.
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: пластилин, изображение колобка, фишки разного цвета, клей, цветная масса для лепки, простой карандаш.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. «Колобок в гостях у нас». »
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
«Колобок в гостях у нас».
Цель: развитие мелкой моторики у воспитанников дошкольной группы с ОВЗ (V вида) через конструктивную деятельность, действия с предметами, пальчиковую гимнастику и тактильное восприятие.
Задачи:
- развивать мелкую моторику кистей рук.
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- закреплять навыки детей в различении основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
- познакомить с основным героем сказки «Колобок»
- корригировать восприятие и воображение, путем выполнения ряда заданий.
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: пластилин, изображение колобка, фишки разного цвета, клей, цветная масса для лепки, простой карандаш.
Ход занятия.
Организационный этап.
Здравствуй …. ! Я очень рада видеть тебя на занятии. Скажи с каким настроением ты пришла на занятие? Я надеюсь, что после занятия оно станет еще лучше.
А ты любишь сказки? Вот и к нам сегодня придет сказочный герой. А чтобы нам узнать, что это за герой давай отгадаем загадку.
Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился По дорожке: (укатился) Был он весел, был он смел, И в пути он песню: (пел)
У него румяный (бок) Кто же это?.. (Колобок)
- Правильно это Колобок. (Достать игрушку колобок) как ты думаешь, для чего он к нам пришел? Ответ ребенка. Положи свои пальчики на стол и начни поднимать пальчики на обеих руках поочередно от большого к мизинцу. Видишь тебе сложно выполнить такое упражнение, потому что твои пальчики плохо слушаются тебя и поэтому сегодня на нашем занятии мы будем развивать мелкую моторику (наши пальчики) а Колобок нам будет помогать тренировать пальчики, чтобы они стали более ловкими, чтобы лучше говорить мы споем с ним песенку, повторим основные цвета, выполним задания , а выполняя задания будем воображать и фантазировать. Чтобы у нас все получилось нужно быть внимательной, работать самостоятельно и аккуратно.
Сделав задание ты сможешь оценить его при помощи фишек красного, зеленого и желтого цвета. Красная – у меня не получилось, желтая – получилось, но не все, зеленая – получилось все.
Так же я организовала для тебя рабочее, посмотри какое оно, и его нужно будет содержать в порядке.
Ты готова начать работать?
Для начала давай поиграем с нашими пальчиками, и подготовим их к работе.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, (имитируют подметание пола) На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен, (показывают руками окно) Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами
правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел.
А вот первое задание от колобка. Тебе нужно обвести колобка по точкам, и заштриховать его линиями с верху в низ ровно, аккуратно. А как ты думаешь для чего мы это делаем? ….. правильно для того чтобы когда ты пойдешь в школу ты могла писать красивые, равные буквы. Выполняет задания. Оцени свою работу.
«Шнуровка»
Посмотри наш колобок собирается погулять по – лесу, а какое сейчас у нас время года? - Осень. А когда нужно одеваться теплее осенью или летом? Правильно осенью, давай и мы поможем нашему колобку одеться теплее и пойти гулять. Застегни ему пуговички, завяжи шарфик и шнурочки на ботиночках.
Оцени себя, возьми фишку.
На прошлом занятии мы с тобой изучали цвета, а сейчас выполняя следующее задание от колобка, мы повторим их.
Наш колобок – масляный бок гулял по лесу, знакомился с разными лесными животными. А теперь колобок хочет вернуться домой к бабушке и дедушке. Давайте нарисуем ему дорожку к дому. Дорожки у нас будут разноцветные. Побежит колобок по ним с большим удовольствием. Посмотрите, как я нарисую дорожку. Я возьму красный карандаш и нарисую красную дорожку. Ты возьми синий карандаш, зеленый, желтый и нарисуй такую же дорожку. А какую песенку пел колобок, когда гулял по – лесу (действия выполнять под песенку). Оцени свою работу.
Мы с тобой поработали, а теперь давай отдохнем
Физминутка:
Колобок, колобок (идёт в полуприсидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бежит на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками).
Молодец отдохнула, присаживайся на место.
Скажите мне, пожалуйста, какой формы колобок? - Круглой. - Правильно.
Давай посмотрим а в нашей комнате есть предметы похожие на колобка, т.е предметы круглой формы. Шарик, мячик
Все названные предметы круглой формы и наш круглый колобок катится по дорожке.
Мы сегодня с тобой, будем лепить колобок.
Я сейчас дам тебе пластилин, он мягкий, разноцветный. Потрогай, возьми пластилин в ручки!
Покажите, мне, как ты умеешь лепить? (Показ приема лепки – ладошками, пальчиками, круговыми движениями.) а сейчас давай подуем на ручки чтобы они стали теплые и пластилин стал более мягкий и из него можно было легче лепить.
Крутим, крутим кругляшек
Получился (кто)
Колобок! (вместе)
Посмотри, какой у нас получился колобок! Ровный, круглый, веселый. Сравни свой колобок с моим и оцени свою работу фишкой.
И последнее задание, в память о нашем занятии колобок предлагает нам нарисовать его портрет, но не карандашами и при помощи разноцветной массы.
Выполняет работу. Молодец, посмотри какой красивый у тебя получился колобок.
Давай с тобой положим ручки на стол и поднимем пальчики как в начале занятия. Видишь тебе уже полегче поднимать пальчики, но еще не совсем, и поэтому на следующем уроке мы продолжим работать над развитием мелкой моторики, а когда пойдешь в первый класс, то твои пальчики будут послушные, и ты будешь красиво писать.
Оценивает себя.
Скажи, чем мы занимались сегодня на занятии?
Какое задание тебе понравилось больше всего?
Какое задание было сложно выполнять?
А для чего мы выполняли все эти задания?
Вот и подошло к концу наше занятие давай подсчитаем вместе результаты твоей работы.
Все фишки зеленого цвета – «отлично» ты умница!
Есть фишки зеленого и желтого цвета – «хорошо» молодец!
Есть фишки желтого и красного цвета – «удовлетворительно», следующий раз у тебя точно получиться лучше!
Все фишки красного цвета – «неудовлетворительно», в следующий раз будь более активным!