kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. «Колобок в гостях у нас».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие  мелкой моторики у воспитанников дошкольной группы с ОВЗ (V вида) через конструктивную деятельность,  действия с предметами,  пальчиковую гимнастику и тактильное восприятие.

Задачи:

- развивать мелкую моторику кистей рук.

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- закреплять навыки  детей в различении основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

- познакомить с основным героем сказки   «Колобок»

- корригировать  восприятие и воображение, путем выполнения ряда заданий.

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: пластилин, изображение колобка, фишки разного цвета, клей, цветная  масса для лепки, простой карандаш.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. «Колобок в гостях у нас». »

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

«Колобок в гостях у нас».

Цель: развитие мелкой моторики у воспитанников дошкольной группы с ОВЗ (V вида) через конструктивную деятельность, действия с предметами, пальчиковую гимнастику и тактильное восприятие.

Задачи:

- развивать мелкую моторику кистей рук.

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- закреплять навыки детей в различении основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

- познакомить с основным героем сказки «Колобок»

- корригировать восприятие и воображение, путем выполнения ряда заданий.

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: пластилин, изображение колобка, фишки разного цвета, клей, цветная масса для лепки, простой карандаш.


Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Здравствуй …. ! Я очень рада видеть тебя на занятии. Скажи с каким настроением ты пришла на занятие? Я надеюсь, что после занятия оно станет еще лучше.

А ты любишь сказки? Вот и к нам сегодня придет сказочный герой. А чтобы нам узнать, что это за герой давай отгадаем загадку.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)

У него румяный (бок)
Кто же это?.. (Колобок)

- Правильно это Колобок. (Достать игрушку колобок) как ты думаешь, для чего он к нам пришел? Ответ ребенка. Положи свои пальчики на стол и начни поднимать пальчики на обеих руках поочередно от большого к мизинцу. Видишь тебе сложно выполнить такое упражнение, потому что твои пальчики плохо слушаются тебя и поэтому сегодня на нашем занятии мы будем развивать мелкую моторику (наши пальчики) а Колобок нам будет помогать тренировать пальчики, чтобы они стали более ловкими, чтобы лучше говорить мы споем с ним песенку, повторим основные цвета, выполним задания , а выполняя задания будем воображать и фантазировать. Чтобы у нас все получилось нужно быть внимательной, работать самостоятельно и аккуратно.

Сделав задание ты сможешь оценить его при помощи фишек красного, зеленого и желтого цвета. Красная – у меня не получилось, желтая – получилось, но не все, зеленая – получилось все.

Так же я организовала для тебя рабочее, посмотри какое оно, и его нужно будет содержать в порядке.

Ты готова начать работать?

Для начала давай поиграем с нашими пальчиками, и подготовим их к работе.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!      (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён,                (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,                     (имитируют подметание пола)
На сметане мешен,              (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,                         (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен,                  (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,                 (перебирают средним и указательными пальцами

правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел.

  1. А вот первое задание от колобка. Тебе нужно обвести колобка по точкам, и заштриховать его линиями с верху в низ ровно, аккуратно. А как ты думаешь для чего мы это делаем? ….. правильно для того чтобы когда ты пойдешь в школу ты могла писать красивые, равные буквы. Выполняет задания. Оцени свою работу.


  1. «Шнуровка»

Посмотри наш колобок собирается погулять по – лесу, а какое сейчас у нас время года? - Осень. А когда нужно одеваться теплее осенью или летом? Правильно осенью, давай и мы поможем нашему колобку одеться теплее и пойти гулять. Застегни ему пуговички, завяжи шарфик и шнурочки на ботиночках.

Оцени себя, возьми фишку.



На прошлом занятии мы с тобой изучали цвета, а сейчас выполняя следующее задание от колобка, мы повторим их.

  1. Наш колобок – масляный бок гулял по лесу, знакомился с разными лесными животными. А теперь колобок хочет вернуться домой к бабушке и дедушке. Давайте нарисуем ему дорожку к дому. Дорожки у нас будут разноцветные. Побежит колобок по ним с большим удовольствием. Посмотрите, как я нарисую дорожку. Я возьму красный карандаш и нарисую красную дорожку. Ты возьми синий карандаш, зеленый, желтый и нарисуй такую же дорожку. А какую песенку пел колобок, когда гулял по – лесу (действия выполнять под песенку). Оцени свою работу.





Мы с тобой поработали, а теперь давай отдохнем

Физминутка:

Колобок, колобок (идёт в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бежит на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками).



Молодец отдохнула, присаживайся на место.

Скажите мне, пожалуйста, какой формы колобок? - Круглой. - Правильно.

Давай посмотрим а в нашей комнате есть предметы похожие на колобка, т.е предметы круглой формы. Шарик, мячик

Все названные предметы круглой формы и наш круглый колобок катится по дорожке.

Мы сегодня с тобой, будем лепить колобок.

Я сейчас дам тебе пластилин, он мягкий, разноцветный. Потрогай, возьми пластилин в ручки!

Покажите, мне, как ты умеешь лепить? (Показ приема лепки – ладошками, пальчиками, круговыми движениями.) а сейчас давай подуем на ручки чтобы они стали теплые и пластилин стал более мягкий и из него можно было легче лепить.

Крутим, крутим кругляшек

Получился (кто)

Колобок! (вместе)

Посмотри, какой у нас получился колобок! Ровный, круглый, веселый. Сравни свой колобок с моим и оцени свою работу фишкой.

И последнее задание, в память о нашем занятии колобок предлагает нам нарисовать его портрет, но не карандашами и при помощи разноцветной массы.

Выполняет работу. Молодец, посмотри какой красивый у тебя получился колобок.

Давай с тобой положим ручки на стол и поднимем пальчики как в начале занятия. Видишь тебе уже полегче поднимать пальчики, но еще не совсем, и поэтому на следующем уроке мы продолжим работать над развитием мелкой моторики, а когда пойдешь в первый класс, то твои пальчики будут послушные, и ты будешь красиво писать.

Оценивает себя.

Скажи, чем мы занимались сегодня на занятии?

Какое задание тебе понравилось больше всего?

Какое задание было сложно выполнять?

А для чего мы выполняли все эти задания?

Вот и подошло к концу наше занятие давай подсчитаем вместе результаты твоей работы.

Все фишки зеленого цвета – «отлично» ты умница!

Есть фишки зеленого и желтого цвета – «хорошо» молодец!

Есть фишки желтого и красного цвета – «удовлетворительно», следующий раз у тебя точно получиться лучше!

Все фишки красного цвета – «неудовлетворительно», в следующий раз будь более активным!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Пуссь Алена Анатольевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства