Просмотр содержимого документа
«Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской интерактивной игры по лексической теме «Овощи»»
Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской интерактивной игры по лексической теме «Овощи»
В нашем детском саду работают две группы для детей с нарушением зрения. Коррекционная работа требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую бывает снижение познавательного интереса и повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей нужны нестандартные подходы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
Известно, что использование интерактивных игр в коррекционной работеувеличивает познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.
Одним из приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы в дошкольном учреждении является развитие зрительного восприятия.
В настоящее время ведется работа по созданию интерактивной игротеки по всем лексическим темам.
Сегодня я представляю вашему вниманию цикл игр по зрительному восприятию на примере лексической темы «Овощи».
Игра «Найди все круглые овощи»
Цель – закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам. Обучать использованию формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов.
Игра «Найди все овощи зеленого цвета»
Цель – закреплять умения зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (форма, цвет, величина и пространственное положение).
Игра «Какого цвета бывают овощи?»
Цель – учить узнавать цвет реальных предметов в растительном мире.
Упражнение «Разложи от самого темного к самому светлому»
Цель – учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту.
Упражнение «Составь узор»
Цель – формировать пространственные представления; учить создавать цветные картины по образцу.
Игра «Сколько раз исчез овощ?»
Цель – развивать зрительное внимание, зрительную память.
Упражнение «Подбери цветное изображение к силуэтному изображению»
Цель – развивать зрительное восприятие, учить сличению и называнию силуэтныхизображений.
Упражнение «Парные картинки»
Цель – учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия; развивать зрительное внимание.
Игра «Разложи овощи по величине» (от самого маленького)
Цель – учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по возрастающей величине.
Игра «Разложи овощи по длине» (от самого длинного)
Цель – учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей величине.
Угости Аню овощем, который находится между капустой и огурцом
Цель – продолжать формирование пространственных представлений, вырабатывать умение словесного пояснения, описания пространственных положений различных предметов и объектов в окружающей обстановке и на микропространстве (лист бумаги, стол, доска и т. д.).
Зрительная гимнастика
Цель– включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка.