kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие связной речи детей с ТНР посредством экспериментальной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильная речь – один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.  Развитие речи и экспериментирование связаны между собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие связной речи детей с ТНР посредством экспериментальной деятельности»

Развитие связной речи детей с ТНР через экспериментальную деятельность

Правильная речь – один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.

Развитие речи и экспериментирование связаны между собой. Наряду с предметной деятельностью игра – эксперимент используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их понценного развития. В игре дети отображают свои представления о знании об окружающем мире. Игры – эксперименты повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.

Воспитательные возможности исследовательской деятельности ироки. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопос «Как?» и «Почему?». Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребёнок настроен на познание мира, он хочет всё знать. Исследовать, открыть новое – это значит сделать шаг в неизведанное. Это возможность дя ребенка думать пробовать и самовырожаться. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Опыты чем – то напоминают фокусы, потому что они необычны и удивительны. Исследовательская деятельность является источником развития чувств, преживаний и открытий ребенка.

В организации данной работы я использую как групповые, так и индивидуальные формы занятий с детьми. В индивидуальной работе я помогаю ребенку, прежде всего, обучаю определенному алгоритму действий, формированию поблемы, выдвижению гипотез и проверке предположений, подведение итогов. В групповые формы экспериментальной деятельности включаю наблюдения, экскурсии, практические задания.

Работа строитсся поэтапно и по тематическим неделям. Дети с желанием и интересом самостоятельно выбирают тему эксперимента, подбирают методы опыта, собирают материал. Простые эксперименты помогают развивать себя в активной деятельности. При сборе сведений на определенную тему они обращаются к художественной и энциклопедической литературе, опрашивают родителей, тем самым развивается диалогическая и монологическая речь. Работа на всех этапах строится постепенно. Наблюдение – первая ступень. Ребенок смотрит на различные объекты, у него идет мыслительный процесс, в результате которого развивается логика, внимание, появляются идеи к проведению опыта. Следующий этап – выдвижение гипотезы, размышление об увиденном, активизация речевой активности. Далее очень трудный этап для детей – измерение. Здесь используются привычные знания ребенка. Проверка гипотезы вызвана необходимостью придумывать, даже очень невероятные предположения, развивается фантазия и воображение. Следущий этап - предсказание. О том, зачем наблюдал ребенок ранее, он пытается разъясить, объяснить, что и почему должно в итоге произойти. Чаще всего это попытки выстроить сложноподчиненные предложения. Переходя к этапу анализа проведенного исследования, важно не только подвести детей к определенному выводу,но и зафиксировать полученные им знания в форме рисунков, условных обозначений, ведения журнала экспериментов. Накоплеие знаний формирует опыт.

Экспериментальная деятельность является, по моему мнению, одним из самых эффективных способов активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, навыков связной и выразительной речи. За счет переноса многих задач в интересную для ребенка деятельность происходит снижение учебной нагрузки, дети проявляют любознательность и активность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие связной речи детей с ТНР посредством экспериментальной деятельности

Автор: Зеленая Елена Олеговна

Дата: 09.09.2022

Номер свидетельства: 612772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства