Развитие речи. Тесное общение родителей с ребёнком – основа его умственного и психического развития.
Развитие речи. Тесное общение родителей с ребёнком – основа его умственного и психического развития.
Овладевая речью, ребёнок развивается умственно и психически. Ведь недаром А.А. Люблинская говорила: «Развитие речи у ребёнка есть процесс овладения родным языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя - как могучим средством общения и взаимодействия людей».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Тесное общение родителей с ребёнком – основа его умственного и психического развития.»
Развитие речи.
Тесное общение родителей с ребёнком – основа его умственного и психического развития.
Важное значение в усвоении и в правильном произношении звуков и слов отводится состоянию и сформированности фонематического восприятия. Ребёнок способен отличать одни звуки (фонемы) от других, различать близкие по звучанию слова: например, ком-дом, мял-мал. Также, в своей работе, стараюсь и сама, и убеждаю родителей в том, что нельзя чрезмерно нагружать детей сложным речевым материалом, заставлять заучивать сложные по содержанию и объёму стихотворения, читать художественные произведения, не соответствующие их возрастным особенностям. Все эти перегрузки могут привести к заиканию и т.д.
Неоднократно мне приходится напоминать родителям, чтобы они следили за своей речью при разговоре с сыном или дочкой. Говорить самим следует не торопясь, чётко произносить все звуки и слова. Этого же добиваться от своих детей. Не следует родителям «подделываться» под детскую речь: («Где ляля?» и т.д.), часто употреблять слова с уменьшительными или ласкательными суффиксами. Обращаю внимание родителей на то, чтобы они больше и чаще хвалили своих детей за правильно произнесённое слово, не смеялись открыто над их неудачами. Нельзя ругать за плохую речь ребёнка, требовать повторить трудное для него слово. Это приводит к тому, что ребёнок замыкается в себе, порой отказывается говорить. В работе должна присутствовать только доброжелательность, осторожность, тактичность; личный пример грамотной речи. Большую роль в развитии речи может сыграть игра. Так, одна мама поделилась опытом, как смогла при помощи игры в «Телефон» научить дочку правильно употреблять ударение в слове-звонЯт.
Правильно поступают родители, которые просят своих детей пересказать прочитанную ими сказку, рассказ. Важно, не перебивая, выслушать до конца своё чадо, а потом уже указать на их ошибки, дать образец.
Иногда родители жалуются мне, что дети часто пристают к ним со своими вопросами. Я советую родителям – обязательно говорите больше со своими детьми, слушайте их, не перебивая. Отвечайте на их вопросы, если не можете ответить сразу, подготовьтесь, и вернитесь к нему позже. Тесное общение с ребёнком обогащает его словарный запас, учит правильно и чётко произносить звуки и слова, учит верно, строить предложения.
Овладевая речью, ребёнок развивается умственно и психически. Ведь недаром А.А. Люблинская говорила: «Развитие речи у ребёнка есть процесс овладения родным языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя - как могучим средством общения и взаимодействия людей».