Просмотр содержимого документа
«Развитие речи и чтение художественной литературы. Звуковая культура речи: звук – о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»»
Развитие речи и чтение художественной литературы.
Звуковая культура речи: звук – о.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Задачи:
Образовательные: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
Развивающие:Отрабатывать четкое произношение звука - о
Воспитательные: воспитывать доброту, внимание.
Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)
Речевое общение
Игровое упражнение
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Обсуждение
Оборудование: плоскостные фигурки героев, сказка «Колобок в иллюстрациях», музыкальная композиция «Если нравиться тебе, то делай так…».
Структура занятия:
вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности
-Ребята, а есть ли у вас язычок? Покажите.
Артикуляционное упражнение «Стрелочка»
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево,
Смотрит вправо.
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
- Молодцы, у вас шустрые и озорные язычки.
- Посмотрите, у нас в гостях наши друзья Айка и Уйка они пришли с нами поиграть. И с ними новый гость. Как же его зовут? Предлагаю с ним познакомиться и поиграть с нашими друзьями.
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- А почему Айку так назвали? Какую песенку он любит петь? (А-а-а-а-а)
- А еще кто поет такую же песенку? (Малыш)
- А какую песенку поет Уйка? (У-у-у-у-у)
- Кто еще поет такую же песенку? (паровоз, самолет…)
- Уважаемые друзья, какую же песенку поет наш новый гость? (Обращаюсь к гостям)
- О-о-о-о-о-о.
- Ребята, а вы сможете спеть такую песенку? (О-о-о-о-о)
- Как вы думаете, как зовут нашего нового гостя? (Ответы детей)
- Да, его так и назвали – Ойка. Ну что ж, будем знакомы.
- Ребята, наши друзья хотят поиграть с нами.
Дид. игра «Спой со мной»
Детям показываются карточки с изображением Айки, Уйки и Ойки по очереди. Задача - петь песенку соответствующую герою.
- Молодцы, ребята. Наши гости очень довольны, что вы умеете петь их песенки. Они предлагают с ними потанцевать.
Физминутка музыкальная – «Если нравиться тебе, то делай так…»
- Ох, как весело у нас. Но, что это? Пока мы танцевали, с полочки упала сказка и вся рассыпалась. Что же делать? Как же быть? (Ответы детей)
Дид. игра «Что сначала, что потом?» (По сказке «Колобок»)
Во время игры дети вспоминают и рассказывают сообща сказку. Находят картинки соответствующие сюжету отрывка.
- Вот спасибо, молодцы! (Отметить работу каждого ребенка)
- А нашим гостям пора с нами прощаться. До свидания!
заключительная часть
Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия
- Для чегомы с вамивспоминали песенки наших друзей?
- Как здорово мы с вами повеселились! Вы справились и благодаря вашим стараниям, мы узнали, как зовут нового гостя. Теперь у нас на одного друга стало больше.