kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи и чтение художественной литературы. Составление рассказа об игрушке. «Подарки кротика Яши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети работают по мнемотаблице при составлении рассказа об игрушке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи и чтение художественной литературы. Составление рассказа об игрушке. «Подарки кротика Яши»»

Развитие речи и чтение художественной литературы.

Составление рассказа об игрушке.

«Подарки кротика Яши»

Задачи:

Образовательные: проверить, на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

Развивающие: поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать окружающим.

Структура занятия:

вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Интересно, что в ней. Хотите посмотреть что там? (Да)

(Воспитатель открывает посылку. Достает из нее игрушки – пирамидку, мяч, машинку)

- Ребята, что это такое? (Игрушки)

- Интересно, кто их прислал и зачем? (Звонок телефона)

- Нам кто-то прислал аудиозапись.

«Здравствуйте, ребята. Я кротик Яша. Я живу под землей. Там нет солнца и всюду темнота. А вчера у меня был день рождения. Приходили гости и подарили мне игрушки. Только вот я их не вижу и не знаю, как они выглядят и как с ними играть. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о них. А я представлю, какие игрушки и научусь с ними играть. Буду с нетерпением ждать вашего аудиосообщения».

- Ну что, ребята, как можно помочь кротику Яше? (Рассказать про игрушки)

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- Но прежде чем мы с вами начнем наши рассказы, разомнем ваши язычки с лягушкой болтушкой.

(Воспитатель используя дидактическую игрушку «Лягушку болтушку» проводит артикуляционную гимнастику)

1.«Улыбка»

Широка наша река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

2. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

3. «Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

4. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу язычком я в ротик себе.

5. «Не разбей чашечку»

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперед.

6. «Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

- Вот и готовы наши язычки. А рассказать об игрушках кротику поможет наша волшебная табличка.

- Вспомним, что означают эти символы в табличке. Первый – это название игрушки. Второй – это цвет. Третий – форма игрушки. Следующий – из какого материала она сделана. Затем – из каких деталей состоит игрушка. Потом – какая она на ощупь. И последний символ - как можно играть с этой игрушкой.

- Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем.

Физминутка. «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

- А теперь кто хочет рассказать кротику Яше о его игрушках? (Выходит желающий ребенок, выбирает игрушку и, опираясь на мнемотаблицу рассказывает о выбранной игрушке. Таким же образом составляются рассказы об остальных игрушках)

- Молодцы. Очень интересные рассказы у вас получились. Думаю теперь кротик Яша легко представит свои игрушки и сможет в них играть.

- А рассказы у вас получились хорошие, потому что вы были внимательны, четко проговаривали слова, а помогала нам во всем этом волшебная табличка.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

- Для чего мы с вами составляли рассказы об игрушках?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пискарёва Елена Андреевна

Дата: 04.12.2022

Номер свидетельства: 619105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства