Просмотр содержимого документа
«Развитие речи и чтение художественной литературы. Составление рассказа об игрушке. «Подарки кротика Яши»»
Развитие речи и чтение художественной литературы.
Составление рассказа об игрушке.
«Подарки кротика Яши»
Задачи:
Образовательные: проверить, на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.
Развивающие: поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать окружающим.
Структура занятия:
вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.
- Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Интересно, что в ней. Хотите посмотреть что там? (Да)
(Воспитатель открывает посылку. Достает из нее игрушки – пирамидку, мяч, машинку)
- Ребята, что это такое? (Игрушки)
- Интересно, кто их прислал и зачем? (Звонок телефона)
- Нам кто-то прислал аудиозапись.
«Здравствуйте, ребята. Я кротик Яша. Я живу под землей. Там нет солнца и всюду темнота. А вчера у меня был день рождения. Приходили гости и подарили мне игрушки. Только вот я их не вижу и не знаю, как они выглядят и как с ними играть. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о них. А я представлю, какие игрушки и научусь с ними играть. Буду с нетерпением ждать вашего аудиосообщения».
- Ну что, ребята, как можно помочь кротику Яше? (Рассказать про игрушки)
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- Но прежде чем мы с вами начнем наши рассказы, разомнем ваши язычки с лягушкой болтушкой.
(Воспитатель используя дидактическую игрушку «Лягушку болтушку» проводит артикуляционную гимнастику)
1.«Улыбка»
Широка наша река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
2. «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
3. «Кружок»
Мой язык совсем не глуп –
Ходит кругом возле губ.
4. «Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу язычком я в ротик себе.
5.«Не разбей чашечку»
Широко открыт мой рот,
Ходит «чашка» взад-вперед.
6. «Покусаем язычок»
Выдвигай свой язык,
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до корня
Я кусаю все проворней.
- Вот и готовы наши язычки. А рассказать об игрушках кротику поможет наша волшебная табличка.
- Вспомним, что означают эти символы в табличке. Первый – это название игрушки. Второй – это цвет. Третий – форма игрушки. Следующий – из какого материала она сделана. Затем – из каких деталей состоит игрушка. Потом – какая она на ощупь. И последний символ - как можно играть с этой игрушкой.
- Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем.
Физминутка. «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
- А теперь кто хочет рассказать кротику Яше о его игрушках? (Выходит желающий ребенок, выбирает игрушку и, опираясь на мнемотаблицу рассказывает о выбранной игрушке. Таким же образом составляются рассказы об остальных игрушках)
- Молодцы. Очень интересные рассказы у вас получились. Думаю теперь кротик Яша легко представит свои игрушки и сможет в них играть.
- А рассказы у вас получились хорошие, потому что вы были внимательны, четко проговаривали слова, а помогала нам во всем этом волшебная табличка.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия
- Для чего мы с вами составляли рассказы об игрушках?