Просмотр содержимого документа
«Развитие речи детей в группе раннего возраста. Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»»
развитие речи детей в группе раннего возраста
Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
- формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения;
- учить действовать по команде воспитателя;
- вызвать положительные эмоции.
Материал: знакомая мягкая игрушка кошка и не знакомая мягкая игрушка кота, аудиозапись «Шум дождя» , корзинка с маленькими мячами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от-того, что меня кто-то разбудил. Отгадайте, кто-же это был? «- На кресле сидит и мяу говорит. Кто это?» Дети. Кошка! Воспитатель: Правильно, кошка. А сейчас покажите мне ладошки.
Дети. Показывают ладошки
Воспитатель: (массаж пальцев и ладошек)
Словно кошки наши ладошки
Словно кошки наши ладошки
Фыр-фыр-фыр.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла всем вам знакомая кошечка
Дети, вы знаете эту кошечку? Вы ее помните?
Дети. Да
Воспитатель: А ведь у нее дома остались котята
Давайте расскажем и покажем какие у кошки котята
Дети и воспитатель рассказывают знакомую потешку с элементами пальчиковой игры.
Как у нашей кошки выросли котята,
Выросли котята, пушистые ребята
Спинки выгибают, хвостиком виляют
А у них на лапках острые царапки.
Зеленые глазищи, длинные усищи.
Любят умываться, лапкой ушки почесать
И животик полизать
Легли котятки на бочек и свернулись в клубок
Мяу, мяу, мяу.
Кошка: «Ай, да ребята! Какую потешку вы про меня знаете. Вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте немножко поиграем?»
Физкультминутка.
Кошка встала, потянулась, Лапки вытянул в вверх и прогнулась! Коготками интенсивно шевелит, Ничего у киски не болит! Ножки от сидения у кошки затекли, Ты подвигай ими, разомни! Ножку — влево, ножку — вправо, А теперь — вперед, назад — На охоте будешь в форме И добыче всегда рад!
(Педагог вместе с детьми выполняют действия в соответствии с текстом).
Воспитатель:Молодцы. А у нашей кошечки есть кот.
Он пришел с вами познакомиться.
Кот. Мяу, мяу.
Воспитатель: Кот с вами здоровается.
Давайте с ним тоже поздороваемся, скажем мяу, мяу.
Дети. Мяу, мяу.
Воспитатель:Когда котик шёл к нам в гости, то на улице пошёл дождь. Послушайте шум дождя. (Звучит музыка с шумом дождя).
Воспитатель:Давайте спрячемся от дождя вместе с котиком под зонтик.
Дождик капает, дождик капает, быстро капает: кап-кап-кап…
И закончился дождь.
Воспитатель: Посмотрите, какой кот красивый, какая у него шерстка, какие ушки, хвостик. Давайте погладим кота и расскажем какой он красивый и пушистый.
Воспитатель рассказывает потешку:
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Мягкая, пушистая, Беленькая, чистая. Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые
Воспитатель: А теперь вместе с вами расскажем и покажем какой красивый наш котик.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Ребята вам понравился котик? Он будет вместе с кошечкой приходить к нам в гости и играть с нами.
-Ребята, котик сказал мне на ушко, что ему с кошкой понравилось у нас и они приготовили вам сюрприз! Посмотрите в корзинку, вам они дарят разноцветные мячики, с которыми вы сможете поиграть.
.Давайте погладим котика и попрощаемся с ним и кошечкой, скажем им «До свидания».
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Конспект по развитию речи детей в группе раннего возраста Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_razvitiiu_rechi_detei_v_gruppe_rannego_vozrasta_tema_znakomstvo_s_no"
["file_id"] => string(6) "661356"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1733824904"
}
}