Просмотр содержимого документа
«Развитие ребенка дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения»
Развитие ребенка дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения
Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку. Без танцев трудно представить музыкальную деятельность ребенка в детском саду. Все, что интересно ребенку: растущий цветок, мерцание звезд, удаль добрых богатырей, можно выразить языком движений.
Наиболее доступным для детей являются естественные движения, к которым относятся и так называемые основные: ходьба, бег, прыжки, поскоки. Очень важно обучить ребенка сначала непринужденно, свободно, красиво, выразительно двигаться под музыку, выполняя музыкально – ритмические задания на основе естественных движений, и уже потом исполнять простейшие танцевальные элементы и несложные танцы. Важно через движения, отобразить характер музыки. Общим для всех движений должна быть эмоциональная выразительность и ритмичность. Ритмика не только удовлетворяет потребность детей в движении, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. На музыкальных занятиях в саду через музыкально-ритмические движения осуществляются следующие задачи:
развитие музыкальных способностей;
умение определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия;
формирование красивой осанки, выразительнымдвижениям;
развитие творческих способностей.
Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Музыкально-ритмические упражнения, помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами.
В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор детей, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей. Вот поэтому, так важны эти занятия для детей. На занятиях ритмикой дети получают большой заряд энергии, получают большое удовольствие от общения с музыкой, а также эмоциональный заряд. В музыкальной работе выбирают два основных этапа: Первый – воспринимающая деятельность, когда ребенку поют, показывают движения танца, играют на инструменте, а он слушает, запоминает, пытается повторить самостоятельно. Второй – строится на методе « освобождения творческих сил», благодаря этому ребенок творит в музыке, импровизируя в танце, использует знакомые движения. Ритмические танцы с сопровождением, упражнения, игры, игра на детских музыкальных инструментах, яркая, красивая, образная музыка вызывает живой интерес у детей. Смешные песенки обеспечивают выполнение легких танцевальных движений и забавных упражнений подражательного характера Занятия радуют детей, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Во время занятия у детей формируется навык быстрого реагирования на ситуацию и слова взрослого, развивается уверенность в себе.
В музыкальном воспитании детей музыкально-ритмические движения имеют очень большое значение.