Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук ребенка-дошкольника»
Развитие мелкой моторики рук ребёнка
Работу по развитию мелкой моторики рук у детей необходимо начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, импульсы поступают и в речевые центры, что и активизирует речь.
Начинать работу по этому направлению нужно с формирования умения выполнять заданную позу, опираясь на зрительный образец и удерживать её.
На данном этапе детям предлагается комплекс статических упражнений для пальцев и кистей рук:
«Кольцо», «Мышка», «Зайка и ушки», «Коза», «Гусь», «Петушок», «Курочка», «3 богатыря» и др.
Выполнять упражнения необходимо с ведущей руки, потом дополнительная рука, а затем двумя руками одновременно. Каждую заданную позу удерживать под счет до 5 секунд.
Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнять следующие игровые задания:
запоминать и повторять серию движений по словесной инструкции или по картинке, начиная с двух движений и
заканчивая тремя, четырьмя, и больше.
«Коза» – «Улитка». Ребенок переключается с позиции «Коза» на позицию «Улитка» (3-4 раза). Сначала упражнение выполняется по словесной инструкции, затем на счет «раз – два».
Только когда упражнения доведены до автоматизма переходим на следующий уровень.
Развитие способности ребенка правильно и быстро изменять положение кисти руки по заданному образцу.
На данном этапе детям предлагаются динамические упражненияс включением обеих рук: