kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики рук ребенка-дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит рекомендации по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук ребенка-дошкольника»

Развитие мелкой моторики рук ребёнка

Работу по развитию мелкой моторики рук у детей необходимо начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, импульсы поступают и в речевые центры, что и активизирует речь.

Начинать работу по этому направлению нужно с формирования умения выполнять заданную позу, опираясь на зрительный образец и удерживать её.

На данном этапе детям предлагается комплекс статических упражнений для пальцев и кистей рук: 

«Кольцо», «Мышка», «Зайка и ушки», «Коза», «Гусь», «Петушок», «Курочка», «3 богатыря» и др.

Выполнять упражнения необходимо с ведущей руки, потом дополнительная рука, а затем двумя руками одновременно. Каждую заданную позу удерживать под счет до 5 секунд.

Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнять следующие игровые задания:

  • запоминать и повторять серию движений по словесной инструкции или по картинке, начиная с двух движений и



заканчивая тремя, четырьмя, и больше. 

«Коза» – «Улитка». Ребенок переключается с позиции «Коза» на позицию «Улитка» (3-4 раза). Сначала упражнение выполняется по словесной инструкции, затем на счет «раз – два».

Только когда упражнения доведены до автоматизма переходим на следующий уровень.

Развитие способности ребенка правильно и быстро изменять положение кисти руки по заданному образцу.

На данном этапе детям предлагаются динамические упражнения с включением обеих рук: 

«Дерево», «Птичка», «Очки», «Флажок», «Лодка – Пароход», «Стул», «Стол», «Грабли», «Цепочка», «Скворечник», «Шарик», «Корзинка», «Колокольчик». 

  • Для формирования ритмической организации движений

«рассказывать руками» стихи, истории. Играть в теневой театр, кукольный театр с использованием перчаток, самодельные куклы).

Формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук (отработка силы пальцев кистей рук, координация движений)

Игры с мелкими предметами (палочками, песком, нитками, крупой, бусинками, пуговицами, орехами, мелкими камешками, «Почтовый ящик»).

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. 

Самомассаж рук (массаж с использованием карандашей, су-джок тренажеров, шариков, орехов и т.д.)

Продуктивная деятельность детей.

  • вырезать из бумаги;

  • лепить из пластилина, теста, песка…

  • нанизывать бусины, пуговицы и т.д.;

  • застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки, змейки;

  • собирать мозаики и конструкторы;

  • обводить, рисовать, раскрашивать…;

  • копировать рисунки на прозрачную бумагу и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мелкой моторики рук ребенка-дошкольника

Автор: Емельянова Лариса Викторовна

Дата: 14.04.2024

Номер свидетельства: 648932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства