Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики детей раннего развития посредством использования крупы.»
Развитие мелкой моторики детей раннего развития посредством использования крупы.
Коротынская Виктория Александровна
Г.Красноярск, МАДОУ №57, воспитатель
Одной из главных задач развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. И одним из способов ее развития является использование на занятиях крупы. Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Он очень легкодоступен и у любой мамы на кухне найдется. Первое с чего стоит начать, это познакомить с крупой. Ее можно рассыпать в тарелочке, пускай малыш под тщательным присмотром опустить свои пальчики (развитие тактильных ощущений), пересыпает, а затем расскажите название каждой крупы, выделите ее отличительные черты. Причем, стоит начать с двух трех круп, затем только увеличивайте их количество. Можно предложить малышу поперебирать крупу, для этого смешайте две какие-нибудь крупы и пускай он их разъединит. Для такой задачи советую использовать крупные крупы (фасоль, горох цельный). Когда знакомство уже прошло на ура, то можно переходить к творческой деятельности с использованием нашего продукта. Во-первых, ни один малыш из моей практики не остался равнодушен к рисованию на манной крупе. Для этого я крупу высыпала на поднос и задавала сюжет. Вся наша группа с удовольствием принимала участие. А еще с крупой можно сотворить следующее: приклеивать на клей-карандаш, прилеплять на пластилин. Можно в книге для раннего развития посмотреть простейшие картинки, что можно придумать. Например, цветочки, созданные из фасоли и гороха, никого не оставят равнодушным. Или снег из манки на елках любого малыша заставит поверить в чудо. А весной, когда наши птицы ищут себе корм на полях, то можно поклеить гречку или пшено. То есть в выше сказанных примерах затрагивается не только развитие мелкой моторики, но и экологические аспекты, развитие речи, познавательное развитие, а изучение цифр с помощью крупных круп любого наблюдателя приведут в восторг.
В общем, творите, развивайтесь. Книг-пособий по данной тематике сейчас большое количество, самое главное, что у мамы и у педагога было большое желание показать малышу, что можно делать.