Просмотр содержимого документа
«"Развитие логического мышления у детей посредством технологии "Дары Фребеля"»
Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей посредством технологии «Дары Фребеля»
Цель: показать возможности решения образовательных задач посредством использования набора Фребеля в совместной деятельности с целью развития логического мышления и формирования мыслительных умений и способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с применением развивающих игр с набором Фребеля.
Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса.
Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему:«Развитие логического мышления у детей посредством технологии «Дары Фребеля».
Давайте посмотрим, насколько хорошо работает ваше логическое мышление. В сказочном царстве-государстве умер Иван-царевич. Чтобы его оживить, серому Волку нужно побрызгать его сначала живой водой, потом мертвой, потом снова живой. У Волка есть два сосуда с живой и мертвой водой. Но они не подписаны. В каком сосуде живая, а в каком мертвая вода?
Ответить на эту задачку вам помогла логика. Логические игры и делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам
Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. Этот набор учебных материалов называется «дарами». «Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей.
Модуль14(5P) – «Арки и цифры» (разрезанные цилиндры, кубики с цифрами…)
Эти "дары" использовались для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, размера, числа, комбинаторных способностей мышления в процессе детских "построек ". Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность, поэтому использование технологии, является системой игр, в процессе, которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют их. Я предлагаю познакомиться поближе с данной технологией и немного поиграть.
Послушайте задание: вам нужно рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «автобусе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку-рассаживать «пассажиров», а вы сообща будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний. – Задание понятно?...
- Слушайте инструкцию: пассажир «красный квадрат» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).
Пассажир «жёлтый круг» сидит в среднем ряду справа……
Пассажир «зелёный треугольник» сидит в верхнем ряду слева……
Пассажир «синий круг» сидит в среднем ряду слева……
Пассажир «фиолетовый полукруг» сидит в верхнем ряду справа……
Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……
- Все справились? Данная игра развивает логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимание, слуховую и зрительную память. Существуют различные вариации игры по сложности. Спасибо!
Я только начала работать с данной технологией, хочу показать вам, какие игры я использую в своей практике на данный момент.
Игры на классификацию. Необходимо рассортировать предметы по признакам: цвету, геометрической форме, длине. Данный вид игр способствует развитию сенсорных и познавательно-исследовательских навыков, расширяет кругозор, восприятие, мышление, внимание, память. Сюда можно отнести игры на выстраивание последовательности.
Игры – «конструкторы». На фото представлена игра «Капризная принцесса». Задача игроков – собрать букет цветов для принцессы, из материалов набора Фребеля. Здесь огромное количество вариантов и уровней. Все зависит от вашей фантазии. Данный вид игр помимо всего прочего развивает нестандартное мышление у ребенка.
Как вы думаете, где и для чего можно использовать эти игры?
Дары Фрёбеля позволяют решать задачи всех образовательных областей в игровой форме с детьми, где базой является логическое мышление. Еще эти игры помогают научиться работать в коллективе, воспитывают целеустремленность, учат сохранять стойкость духа при проигрыше, ставить новые цели и достигать их.
МБДОУ «Детский сад «Аист»
Мастер-класс на тему:
«Развитие логического мышления у детей посредством технологии «Дары Фребеля»