Просмотр содержимого документа
«Развитие креативности дошкольников посредством оригами»
пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста необходимо использовать следующие пути и средства патриотического воспитания:
Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащения предметно-развивающей среды);
Художественную литературу и все виды искусства;
Народное творчество (приобщение детей к обычаям, традициям, культуре родного народа);
Привлечение семьи.
Цель работы по самообразованию: Формировать у детей дошкольного возраста нравственно - патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме.
Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей в детском саду.
Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе.
Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Работа в данном направлении поможет мне:
повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы;
научить детей любить свою родину и беречь ее;
познакомить детей с государственными праздниками;
сплотить детский коллектив.
Ожидаемые результаты:
У дошкольников повысится уровень сформированных патриотических чувств, правильного отношения к миру, желание приумножать и беречь природу родного края.
У детей появится интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
Возрастёт количество участников проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой Родине.
Расширение представлений детей о малой родине.
Содержание работы:
Знакомство с художественной литературой
консультация для родителей
картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
Изготовление папок передвижек.
Изготовление игры «Мой любимый Санкт-Петербург»
Изготовление альбома «История города Санкт-Петербурга»
Формы работы с родителями и детьми:
- сотрудничество через консультации,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- специальные занятия по патриотическому воспитанию,
- совместные игры,
- индивидуальная работа,
Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме.
2 этап – проектировочный.
3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр по патриотическому воспитанию.
4 этап – дополнение патриотического уголка.
Методическая работа
Формы работы Сроки Фома отчета
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой. Сентябрь 2021г. Список использованной литературы.
Организация предметно пространственной – развивающей среды для развития сюжетно – ролевых игр по патриотическому воспитанию. В течение года. Наличие игр по патриотическому воспитанию
Проведение консультации для родителей Сентябрь-Май Консультации
Работа с детьми
Формы работы Сроки Фома отчета
специальные занятия по патриотическому воспитанию В течение года конспекты
Беседа «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» «Я горжусь своей семьей»
Ознакомление с символикой России, родного города, области.
Выставка рисунков «Бабушкины руки»
Проект «Генеалогическое древо семьи»
Беседа по теме «Улица, на которой я живу»
Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.
Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)
Чтение художественной литературы:
А. Ишимова «История России в рассказах для детей». А. Пинчук Моя первая книжка о России» Сентябрь – ноябрь 2019г. Картотека, рисунок, конспект,
проект
Беседа «Государственные праздники нашей страны»
Оформление альбома «Символы России», «Моя страна»
Оформление картотеки «Стихи о Родине»
Оформление альбома «История города Санкт-Петербург»
Дидактическая игра «Мой любимый Санкт-Петербург» Декабрь 2021г. Картотека, конспект, альбом,
Д/И
Беседа «Животные занесенные в красную книгу Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Изготовление альбома «Природные памятники Санкт-Петербурга»
Беседа «Защитники отечества» Январь - Февраль
2021 г. Альбом,
конспект
Краткосрочный проект «Моя малая Родина»
Ознакомление с обычаями и традициями русского народа
Беседа по теме «Русские обычаи -
взаимопомощь и гостеприимство»
Беседа «День космонавтики»
Выставка рисунков «Необъятный космос»
Март – апрель 2020г. Картотека, конспект, Проект,рисунок
Выставка детского художественного творчества «День победы»
Изготовление альбома «День победы»
Беседа «герои-дети ВОВ»
Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки»
Отчет по самообразованию Май 2020г. Рисунок, Альбом, конспект
Работа с родителями
Формы работы Сроки
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала В течение года
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года