Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности
-Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности.
-Развивать продуктивную деятельность и детское творчество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности»
Филиал «Мальвина» МБДОУ детский сад №70 г. Пензы «Буратино»
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности
«Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»:
задачи, интеграция с другими образовательными областями»
Воспитатель:
Шуванова О.Е.
Пенза, 2019 г.
Данная образовательная область очень близка с понятием художественно-эстетическое воспитание. А что же такое художественно-эстетическое воспитание?
По мнению Д.Б. Лихачева, это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие *предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
*становление эстетического отношения к окружающему миру;
*формирование элементарных представлений о видах искусства;
*восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
*стимулирование переживания персонажам художественных произведений;
*реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Извлечение из ФГОС ДО
В связи с этим программные требования к организации художественно-эстетического развития дошкольников подчинены решению следующих задач. Условно их можно выделить в две группы.
-Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
-Приобщать детей к изобразительному искусству.
-Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
-Вторая группазадач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку.
-Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности.
-Развивать продуктивную деятельность и детское творчество.
Средствами художественно-эстетического развития являются:
-Предметно-пространственная среда
Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетично красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую, правильную, грамотную речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.
-Природа
Именно в ней можно увидеть основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков, в их сочетании. Сама по себе природа это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее воспитательные возможности и делает ее наглядной для ребенка.
-Искусство
(Изобразительное искусство, музыка, архитектура, литература, театр) Например, влияние музыки на эмоциональную сферу личности бесспорно, поэтому детей необходимо знакомить с лучшими образцами народной и классической музыки.
-Художественная деятельность
(как организованная воспитателем, так и самостоятельная). В процессе художественной деятельности (художественный труд, изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация) формируются изобразительные, технические, конструктивные навыки, с помощью которых дети могут передать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Для реализации задач по художественно-эстетическому развитию необходимо постепенно выходить за традиционные рамки и использовать принцип интеграции, обеспечивающий целостность образовательного процесса (т. е. взаимопроникновение, взаимодействие, связь образовательных областей). Дошкольный возраст по своей сути интеграционный, так как социальные, речевые, физические, когнитивные (все виды мыслительных процессов: восприятие, память, воображение, речь и др.), художественно-творческие достижения каждого ребенка теснейшим образом взаимосвязаны.
Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у дошкольников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительных).
Основными задачами являются:
-Формирование эстетического восприятия окружающего мира.
-Приобщение к миру искусства.
-Воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству.
-Развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, познавательной, двигательной, коммуникативной, речевой и театрализованной деятельности.
-Поддержание стремления самостоятельно сочетать знакомые техники нетрадиционного рисования.
-Создание условий для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
Таким образом, главное для педагога – научить ребенка смело и свободно применять способы создания образа, помочь сформироваться творческой личности. Ведь все дети видят окружающий мир по-своему и каждый ребенок от природы творец.