kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности.

 

-Развивать продуктивную деятельность и детское творчество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности»

Филиал «Мальвина» МБДОУ детский сад №70 г. Пензы «Буратино»








Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности





«Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»:

задачи, интеграция с другими образовательными областями»









Воспитатель:

Шуванова О.Е.










Пенза, 2019 г.



Данная образовательная область очень близка с понятием художественно-эстетическое воспитание. А что же такое художественно-эстетическое воспитание?

По мнению Д.Б. Лихачева, это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие *предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

*становление эстетического отношения к окружающему миру;

*формирование элементарных представлений о видах искусства;

*восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

*стимулирование переживания персонажам художественных произведений;

*реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Извлечение из ФГОС ДО

В связи с этим программные требования к организации художественно-эстетического развития дошкольников подчинены решению следующих задач. Условно их можно выделить в две группы.

-Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.


-Приобщать детей к изобразительному искусству.


-Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

-Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку.


-Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности.


-Развивать продуктивную деятельность и детское творчество.


Средствами художественно-эстетического развития являются:


-Предметно-пространственная среда

Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетично красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую, правильную, грамотную речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

-Природа

Именно в ней можно увидеть основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков, в их сочетании. Сама по себе природа это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее воспитательные возможности и делает ее наглядной для ребенка.

-Искусство

(Изобразительное искусство, музыка, архитектура, литература, театр) Например, влияние музыки на эмоциональную сферу личности бесспорно, поэтому детей необходимо знакомить с лучшими образцами народной и классической музыки.

-Художественная деятельность

(как организованная воспитателем, так и самостоятельная). В процессе художественной деятельности (художественный труд, изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация) формируются изобразительные, технические, конструктивные навыки, с помощью которых дети могут передать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Для реализации задач по художественно-эстетическому развитию необходимо постепенно выходить за традиционные рамки и использовать принцип интеграции, обеспечивающий целостность образовательного процесса (т. е. взаимопроникновение, взаимодействие, связь образовательных областей). Дошкольный возраст по своей сути интеграционный, так как социальные, речевые, физические, когнитивные (все виды мыслительных процессов: восприятие, память, воображение, речь и др.), художественно-творческие достижения каждого ребенка теснейшим образом взаимосвязаны.


Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у дошкольников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительных).


Основными задачами являются:


-Формирование эстетического восприятия окружающего мира.

-Приобщение к миру искусства.

-Воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству.

-Развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, познавательной, двигательной, коммуникативной, речевой и театрализованной деятельности.

-Поддержание стремления самостоятельно сочетать знакомые техники нетрадиционного рисования.

-Создание условий для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.


Таким образом, главное для педагога – научить ребенка смело и свободно применять способы создания образа, помочь сформироваться творческой личности. Ведь все дети видят окружающий мир по-своему и каждый ребенок от природы творец.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шуванова Ольга Евгеньевна

Дата: 13.11.2022

Номер свидетельства: 617295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства