kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Универсальное средство профессионального самоутверждения наставляемого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальное средство профессионального самоутверждения наставляемого, как часть работы наставника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Универсальное средство профессионального самоутверждения наставляемого»

Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:  Фонематический слух – это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух.  Фонематический восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»  Фонематический анализ – это умение назвать по порядку звуки в любом слове. Мячик – [м/][а][ч][и][к] Фонематический синтез – умение «собрать» слово из звуков: [й][о][ж][ы][к] – ёжик. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:  Недостаточное различение и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено;  Недостаточное различение значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительно сформированном их произношении;  Глубокое фонематическое недоразвитие, когда ребенок практически не может выделить их из состава слов, определить Коррекционная работа по формированию фонематического слуха с детьми, страдающими нарушениями речи, строится в два этапа: первый - развитие слухового внимания, второй - формирование фонематического слуха.  Специальные игровые упражнения для развития фонематического слуха необходимы всем детям и проходят в несколько этапов: 1 этап: Узнавание неречевых звуков;  2 этап: Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.  3 этап: Различение слов, близких по звуковому составу;  4 этап: Дифференциация слогов;  5 этап: Дифференциация фонем;  6 этап: Развитие навыков звукового анализа.последовательность звуков в слове.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Универсальное средство профессионального самоутверждения наставляемого

Автор: Конева Ольга Валерьевна

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства