kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описывается опыт работы по развитию чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с дымковской росписью. Целью данного ислледования являлось изучить возможности развития чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью»

Развитие чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью


Тема выбрана не случайно т.к. заинтересовал вопрос развития чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста. Цвет помогает выявить основные средства предметов, дает возможность каждому проявить свою индивидуальность. Цвет является одним из ярких и часто определяющих признаков предметов и явлений. Цвета имеют свойство по-разному воздействовать на людей, вызывать самые разнообразные эмоции.

Следует подчеркнуть силу эстетического и эмоционального воздействия, красоту окружающего мира.

Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие личности, в основе которого лежит приобщение к национальному наследию и отечественной истории.

Таким образом, изучение данного вопроса требует необходимости развития и дальнейшего изучения данной проблемы.

Цель данного исследования – изучить возможности развития чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании.

Развитие чувства цвета будет успешным при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с дымковской росписью, при условиях:

- заинтересованности декоративным искусством;

- разработки педагогической программы ознакомление детей с дымковской игрушкой с поэтапным усложнением;

- использования комплексных методов и приемов развития чувства цвета.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития чувства цвета у детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать методическую литературу по методике ознакомления с народным прикладным искусством.

3. Провести ознакомление детей среднего дошкольного возраста с народным прикладным искусством.

4. Выявить диагностику уровня чувства цвета у детей (констатирующий эксперимент).

5. Продумать и провести работу по развитию чувства цвета через ознакомление с дымковской росписью.

6. Определить эффективность проделанной работы по развитию чувства цвета у детей (контрольный эксперимент).

Для реализации данных задач был разработан перспективный план работы.

Для развития цветовосприятия, была проведена серия занятий по ознакомлению с дымковской росписью («Украсим узором салфеточки для чашек», «Укрась узорами юбку дымковской барышни», «Роспись фартука дымковской росписью», «Укрась узорами кокошник для барышни», «Роспись дымковских коней», «Роспись дымковской игрушки», «Петушок – красный гребешок»). Серия занятий строилась с учетом принципа постепенности – от простого к сложному.

В процессе проведения занятий использовались такие методы, как:

- метод наблюдения;

- метод прорисовывания элементов рисования сухой кистью перед началом работы;

- вопросы к детям;

- показ выполнения работы воспитателем;

- художественное слово;

- индивидуальная работа.

Также в работе с детьми были использованы различные формы организации по подготовке к занятиям по декоративному рисованию. Занятия по ручному труду, дети учились навыкам оформительской деятельности и воспитанию эстетического вкуса. Проводились экскурсии в природу, где дети учились замечать красоту природы. Все полученные знания, умении и навыки применялись в других видах деятельности аппликация, лепка, ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, чтение художественной литературы. В свободное время дети рассматривали предметы народно-прикладного промысла, книги, иллюстрированный материал, составляли узоры, рисовали.

Все формы и виды работы опирались друг на друга, что способствовало развитию у детей представлений, чувств, собственных художественных умений и цветовосприятия.

В работе с родителями наиболее доступной формой работы является консультации, беседы. Родители стали чаще интересоваться жизнью, поведением и успехами своих детей, оказывать свою помощь.

Работа по созданию предметно-развивающей среде в группе проводилась в соответствии с требованиями приоритетной деятельности нашего дошкольного учреждения. Были разработаны д/и: «Народные промыслы», «Сложи узор», «Волшебный домик». Внесены различные виды изобразительных и художественных материалов (трафареты, печатки, бумага различных цветов и размеров и т.д.). Пополнен материал по ознакомлению с художественными промыслами (иллюстрации, фото, наборы открыток, предметы декоративного творчества и т.д.).

Заключительным этапом работы был контрольный эксперимент. Из результата диагностики данного эксперимента видно, что уровень развития детей повысился.

Дети самостоятельно научились выбирать цвета краски присущий дымковской росписи. У детей повысился интерес к дымковской игрушке, знают ее особенности. Дети знают цвета дымковской росписи. Во время занятий выражают свои радостные эмоции.

В конце работы дети были довольны результатом своей деятельности. Также делали высказывания по поводу работ товарищей, оценивали их деятельность. Родители стали проявлять интерес к деятельности своих детей.

Изучив теоретические исследования по проблеме развития чувства цвета, у детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности, анализируя результаты проведенного эксперимента, можно с уверенностью сказать, что гипотеза подтвердилась, что условия:

- заинтересованность детей декоративным искусством

- разработка педагогической программы, с поэтапным усложнением

- использование комплексных методов и приемов развития чувства цвета

Являются эффективным средством для развития цветовосприятия. Была выявлена динамика в развитии чувства цвета у детей. Использование дымковской народной игрушки дает возможности решать задачи художественного развития и воспитания детей; постепенное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пахомова Татьяна Александровна

Дата: 10.08.2022

Номер свидетельства: 611622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства