kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка сценария мероприятия по экологическому воспитанию "Сохраним планету вместе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разоработка сценария нод по экологическому воспитанию для детей старших групп МБДОУ

"Сохраним планету вместе!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария мероприятия по экологическому воспитанию "Сохраним планету вместе!"»

Приложение №1


Экологический фестиваль

«Сохраним планету вместе!»

Актуальность выбранной темы:

Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.


Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания в ДОУ.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Развивать творческие способности воспитанников.

5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворений с воспитанниками.

  2. Подготовка наглядного материала.

  3. Подготовка выставки «Моя зелёная планета».

  4. Подборка музыкального оформления праздника.

  5. Репетиции основных музыкальных и литературных номеров.

  6. Индивидуальная работа с родителями по подготовке мероприятия.

  7. Подготовка инвентаря для игровых моментов.


Ход НОД.

Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.

Хореографическая композиция «Цветы и листья».

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!


Ведущий: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?


Ответы детей. (Чтобы жить в нём)

Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.






В центр выходят чтецы.

Звучат стихотворения о нашей планете «Земля»

1. Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом и смех - один, для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На это мирный дом имеет право.



2. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

3. Давайте будем беречь планету -

Ведь другой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.


Исполняют песню: «Мы – юные спасатели природы»

1 куплет: Мы – юные спасатели природы,

Следим, чтобы и летом, и зимой
Леса, поля, луга и неба своды собою украшали край родной.
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
2 куплет: Берёз посадим целую аллею,

От мусора спасём лесной лужок,
Не тронем на поляне муравейник,

Подвяжем обломившийся сучок.
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
3 куплет: Мы – юные спасатели природы,

Веселый наш отряд всегда в пути.
Леса, поля, луга и неба своды должны мы от беды с тобой спасти!
Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя.
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!

Ведущий:

Земля – общий для всех большой ДОМ! Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Береги живое,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Хореографическая композиция «Чайки»

Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?


Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)


Ведущая: За окном весна!!! Как ребята называли в старину это время года?


Ответы детей. (Весна красна)


Ведущая: Верно, ребята. Весна – пора пробуждения красоты Земли нашей Матушки! Многие ребята знают, почему нужно беречь всё живое от медведя до муравья. А вы, ребята, знаете?


Ответы детей.

Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь, не обижать и не губить, а заботиться о природе.


Звучит музыка, выходит Незнайка ( ест конфеты, фантики бросает на пол)


Ведущая: Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: Конфетки кушаю!

Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

Незнайка: Нет не перестану!

Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестал кидать фантики на пол.

Незнайка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.


Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!

Незнайка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????

Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

Ответы детей: (в мусорку)

Незнайка Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)

Ведущая: (обращаясь к Незнайке) Вот так, понятно?

Незнайка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

Ведущая: Погоди!

Незнайка: (оборачивается) Ну, что ещё?

Ведущая: А фантики, которые бросил, подними! Чтоб везде была чистота и красота.

Незнайка поднимает фантики.

Незнайка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

Ведущая: Подожди минутку.

Незнайка: Почему? Я же всё собрал!

Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?

Незнайка смотрит вопросительно на ведущую.

Ведущая: Ну, например, частушки.

Незнайка Конечно!

Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки!

Дети исполняют частушки про природу.

  1. Здравствуйте, друзья мои,

Как вы поживаете?

Мы частушки вам споем,

А вы подпевайте!

  1. Изучает всю природу

Наука «Экология».

Учат нас беречь природу

Умные экологи.

  1. С детства учим мы детей

          Не засорять природу,

          Чтобы воздух чистым был

          И пили чистую воду!

  1. О доброй матушке-природе

          Друзья, не забывайте!

          Чтобы жить счастливо нам,

          Природу охраняйте!

  1. Мы частушки вам пропели,

          Хорошо ли, плохо ли.

          А теперь попросим Вас,

          Чтобы нам похлопали!

Незнайка: (обращается к детям) Значит и в природе нельзя мусорить?

Ответы детей:


Незнайка : Ладно ребята я побегу, весь мусор за собой уберу на улице!


Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?


Ответы детей:


Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку


Загадки

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

*

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

*

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

Входит Незнайка. Тащит мешок мусора!

Ведущая: Что это?

Незнайка: Это мусор! Я весь мусор собрал! Вот его сколько там было! (вываливает всё на пол)


Ведущая: Что ты наделал?!


Незнайка: Мусор убрал!


Ведущая: Да, убрал, а у нас намусорил!


Незнайка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!


Ведущая: Друзья, давайте поможем Незнайке собрать весь мусор в мешок?


Ответы детей: (Да)


Проводится игра «Экологический патруль». Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в пакет для мусора.


Незнайка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в мусорку!


Ведущая: Правильно! До свидания!


Незнайка: уходит.


Ведущая: Ведущий:

Наша планета, планета Земля.

Всех обогреет и примет она,

Но мы с вами, люди, понять не хотим,

Что вред ей наносим поведеньем своим!

Бумага, пакеты, мусор кругом,

Ведь мы засоряем дом, в котором живем!

Не нужные вещи – бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

Из этого можно костюм смастерить,

И другу подарок еще подарить!

Давайте же будем планету любить,

Нигде, никогда не будем сорить!

Модный праздник открываем

И одежду представляем.

(Показ моды из бросового материала)

Ведущий:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!


Хоровод«Разноцветная планета»







Приложение № 3

Отчет работы по проекту

«Сохраним планету вместе!».

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, беречь природу.

Перед собой я ставила такие задачи как:

-Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы,

-Беречь и охранять ее;

-Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективной выставки поделок, совместных участий в акциях

-Развивать творческое воображение, внимание, речь, воспитывать бережное отношение к живому;

-Развивать эмоциональную отзывчивость;

-Формировать навыки исследовательской деятельности.

Изучив актуальность проблемы, учитывая поставленную цель и задачи я приступила к реализации проекта.

В ходе реализации проекта использовала такие методы и приемы как:

-Чтение рассказов по теме

-Разучивание стихотворений

-Рассматривание иллюстраций и беседы после просмотра

-Работа с тематическими папками

-Выставки рисунков

-Были проведены цикл познавательных занятий.

-Просмотр презентаций и видеофильмов

Также был проведен Экологический фестиваль совместно с педагогами «Сохраним планету вместе.

Была проведена работа по изготовлению экологических знаков и развешивание их на территории детского сада.

Родителям были представлены консультации такие как  «Как привить любовь к природе», так же предложены буклеты по теме.





Приложение №4

Отзыв


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ежова Светлана Дмитриевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства