Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария мероприятия по экологическому воспитанию "Сохраним планету вместе!"»
Приложение №1
Экологический фестиваль
«Сохраним планету вместе!»
Актуальность выбранной темы:
Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.
Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания в ДОУ.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Развивать творческие способности воспитанников.
5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений с воспитанниками.
Подготовка наглядного материала.
Подготовка выставки «Моя зелёная планета».
Подборка музыкального оформления праздника.
Репетиции основных музыкальных и литературных номеров.
Индивидуальная работа с родителями по подготовке мероприятия.
Подготовка инвентаря для игровых моментов.
Ход НОД.
Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.
Хореографическая композиция «Цветы и листья».
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущий: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Ведущий: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?
Ответы детей. (Чтобы жить в нём)
Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.
В центр выходят чтецы.
Звучат стихотворения о нашей планете «Земля»
1. Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом и смех - один, для всех,
Другого дома нет на целом свете.
Храните этот дом, в котором мы живем.
На это мирный дом имеет право.
2. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
3. Давайте будем беречь планету -
Ведь другой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Исполняют песню: «Мы – юные спасатели природы»
1 куплет: Мы – юные спасатели природы,
Следим, чтобы и летом, и зимой Леса, поля, луга и неба своды собою украшали край родной. Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя, Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля! 2 куплет: Берёз посадим целую аллею,
От мусора спасём лесной лужок, Не тронем на поляне муравейник,
Подвяжем обломившийся сучок. Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя, Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля! 3 куплет: Мы – юные спасатели природы,
Веселый наш отряд всегда в пути. Леса, поля, луга и неба своды должны мы от беды с тобой спасти! Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя. Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
Ведущий:
Земля – общий для всех большой ДОМ! Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят
Как будто просят нас:
«Береги живое,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
Хореографическая композиция «Чайки»
Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?
Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)
Ведущая: За окном весна!!! Как ребята называли в старину это время года?
Ответы детей. (Весна красна)
Ведущая: Верно, ребята. Весна – пора пробуждения красоты Земли нашей Матушки! Многие ребята знают, почему нужно беречь всё живое от медведя до муравья. А вы, ребята, знаете?
Ответы детей.
Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь, не обижать и не губить, а заботиться о природе.
Звучит музыка, выходит Незнайка ( ест конфеты, фантики бросает на пол)
Ведущая: Незнайка, что ты делаешь?
Незнайка: Конфетки кушаю!
Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!
Незнайка: Нет не перестану!
Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестал кидать фантики на пол.
Незнайка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.
Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!
Незнайка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????
Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?
Ответы детей: (в мусорку)
Незнайка Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!
Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?
Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)
Ведущая: (обращаясь к Незнайке) Вот так, понятно?
Незнайка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)
Ведущая: Погоди!
Незнайка: (оборачивается) Ну, что ещё?
Ведущая: А фантики, которые бросил, подними! Чтоб везде была чистота и красота.
Незнайка поднимает фантики.
Незнайка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!
Ведущая: Подожди минутку.
Незнайка: Почему? Я же всё собрал!
Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?
Незнайка смотрит вопросительно на ведущую.
Ведущая: Ну, например, частушки.
Незнайка Конечно!
Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки!
Дети исполняют частушки про природу.
Здравствуйте, друзья мои,
Как вы поживаете?
Мы частушки вам споем,
А вы подпевайте!
Изучает всю природу
Наука «Экология».
Учат нас беречь природу
Умные экологи.
С детства учим мы детей
Не засорять природу,
Чтобы воздух чистым был
И пили чистую воду!
О доброй матушке-природе
Друзья, не забывайте!
Чтобы жить счастливо нам,
Природу охраняйте!
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь попросим Вас,
Чтобы нам похлопали!
Незнайка: (обращается к детям) Значит и в природе нельзя мусорить?
Ответы детей:
Незнайка : Ладно ребята я побегу, весь мусор за собой уберу на улице!
Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?
Ответы детей:
Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку
Загадки
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
*
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
*
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые)
Входит Незнайка. Тащит мешок мусора!
Ведущая: Что это?
Незнайка: Это мусор! Я весь мусор собрал! Вот его сколько там было! (вываливает всё на пол)
Ведущая: Что ты наделал?!
Незнайка: Мусор убрал!
Ведущая: Да, убрал, а у нас намусорил!
Незнайка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!
Ведущая: Друзья, давайте поможем Незнайке собрать весь мусор в мешок?
Ответы детей: (Да)
Проводится игра «Экологический патруль». Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в пакет для мусора.
Незнайка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в мусорку!
Ведущая: Правильно! До свидания!
Незнайка: уходит.
Ведущая: Ведущий:
Наша планета, планета Земля.
Всех обогреет и примет она,
Но мы с вами, люди, понять не хотим,
Что вред ей наносим поведеньем своим!
Бумага, пакеты, мусор кругом,
Ведь мы засоряем дом, в котором живем!
Не нужные вещи – бутылки, картон,
Стаканчики йогурта и поролон.
Из этого можно костюм смастерить,
И другу подарок еще подарить!
Давайте же будем планету любить,
Нигде, никогда не будем сорить!
Модный праздник открываем
И одежду представляем.
(Показ моды из бросового материала)
Ведущий:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Хоровод: «Разноцветная планета»
Приложение № 3
Отчет работы по проекту
«Сохраним планету вместе!».
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, беречь природу.
Перед собой я ставила такие задачи как:
-Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы,
-Беречь и охранять ее;
-Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективной выставки поделок, совместных участий в акциях
-Развивать творческое воображение, внимание, речь, воспитывать бережное отношение к живому;
-Развивать эмоциональную отзывчивость;
-Формировать навыки исследовательской деятельности.
Изучив актуальность проблемы, учитывая поставленную цель и задачи я приступила к реализации проекта.
В ходе реализации проекта использовала такие методы и приемы как:
-Чтение рассказов по теме
-Разучивание стихотворений
-Рассматривание иллюстраций и беседы после просмотра
-Работа с тематическими папками
-Выставки рисунков
-Были проведены цикл познавательных занятий.
-Просмотр презентаций и видеофильмов
Также был проведен Экологический фестиваль совместно с педагогами «Сохраним планету вместе.
Была проведена работа по изготовлению экологических знаков и развешивание их на территории детского сада.
Родителям были представлены консультации такие как «Как привить любовь к природе», так же предложены буклеты по теме.