kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказывание сказки " Петушок и бобовое зернышко", конспект занятия по Художественной литературе во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказывание сказки " Петушок и бобовое зернышко", конспект занятия по Художественной литературе во 2 младшей группе»

«Петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

Игрушки «Петушок» и «Курочка». Бобы и горох, блюдца

Ход занятия:

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А вы помните, как нужно себя вести с гостями? Тогда давайте, поздороваемся, а теперь на каз . яыке. подарим им свои улыбки.

Релаксация.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Ну а кто поссорится-

погрозим им пальчиком.

Погрозим, помиримся,

И вместе все обнимемся.

(Стихотворение сопровождается показом)

Но дружат не только люди, но и животные. Вспомните в каких русских народных сказках животные жили вместе ( «Теремок», « Рукавичка» )

Сюрприз.
Стук в дверь:  - Кто же в гости к нам идет? Кто нам песенки поет? 

Загадка.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто же это ? Дети: петушок! 
- Правильно, петушок. Проходи к нам, петушок, 
Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку) . Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия). 

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!)

Воспитатель спрашивает у детей, для чего нужен клюв и предлагает показать, как петух клюет зернышки. 

Рассматривание гороха и бобов. Петушок принес зернышки, давайте их рассмотрим .Что лежит на блюдце?
Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. Давайте поиграем с бобовыми зернышками.

Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей, разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных блюдца (рассортировать).

Чистоговорка

Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – очень вкусное зерно.

Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна? Бобы. А одно зерно? Боб.

Бобовые зерна очень любят курочки и петушки.

Про бобовое зернышко даже сказка есть. Посмотрите, какую книгу принесли петушок и курочка. Она так и называется «Петушок и бобовое зернышко».

Словарная работа. Коса – орудие для срезания травы. Кузнец – мастер который из металла делает разные изделия.

Рассказывание сказки.

Жили-были петушок и курочка…………………

Вопросы: Вам понравилась сказка? Как она называется? Какие герои в сказке?

Физ. Минутка. «Петушок». 

Тихо-тихо все кругом, все уснули крепким сном - сидеть на корточках

Петушок один вскочил, всех ребяток разбудил - встать, руки поднять вверх.

«Ку-ка-ре-ку!»

Вот идет петушок. 
Гордо поднял гребешок. 
Красная бородка. 
Важная походка. 
(Дети ходят с высоким подъемом ноги, оттягивая носок вниз. Корпус держат прямо. Голова слегка поднята. Во время движения ритмично поднимают и опускают руки). 

Вопросы.

1.Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? Петя, не торопись. Петя, не торопись. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью? К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.

3. О чем курочка просила коровушку? Ребята послушайте еще раз как курочка просила коровушку.

Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? Да. А почему смогла? Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.
6Чему эта сказка учит? (не торопиться во время еды).

Пдвижная игра. «Как у наших у ворот…»

Дети рассыпают бобы на зеленой лужайке.

Мальчики будут петушками, а девочки – курочками.

Мальчики-петушки, подайте голос! Ку-ка-ре-ку!
Девочки-курочки, подайте голос! Куд-кудах!

Сейчас вы будете собирать бобы, но не нужно их пробовать на вкус. Вы ведь только понарошку петушки и курочки, а на самом деле мальчики и девочки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Как у наших у ворот, петух зернышки клюет.

(правым указательным пальцем постучать по левой ладошке)

Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет! (левым указательным пальцем постучать по правой ладошке)

Здесь рассыпаны бобы.

Очень уж они вкусны.

Курочки и петушки придут Быстро зерна соберут.

Дети собирают бобы и дарят корзинку петушку, прощаясь с ним.


Во второй половине дня детям предлагается после повторного прочтения сказки провести игру-драматизацию. Желательно использовать шапочки-маски «петушок», «курочка», «корова», для хозяйки – платок, хозяина – фуражку, кузнеца – темный фартук.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тюлюбаева Ольга Александровна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства