Рассказывание сказки " Петушок и бобовое зернышко", конспект занятия по Художественной литературе во 2 младшей группе
Рассказывание сказки " Петушок и бобовое зернышко", конспект занятия по Художественной литературе во 2 младшей группе
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рассказывание сказки " Петушок и бобовое зернышко", конспект занятия по Художественной литературе во 2 младшей группе»
«Петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование:
Игрушки «Петушок» и «Курочка». Бобы и горох, блюдца
Ход занятия:
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А вы помните, как нужно себя вести с гостями? Тогда давайте, поздороваемся, а теперь на каз . яыке. подарим им свои улыбки.
Релаксация.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Ну а кто поссорится-
погрозим им пальчиком.
Погрозим, помиримся,
И вместе все обнимемся.
(Стихотворение сопровождается показом)
Но дружат не только люди, но и животные. Вспомните в каких русских народных сказках животные жили вместе ( «Теремок», « Рукавичка» )
Сюрприз. Стук в дверь: - Кто же в гости к нам идет? Кто нам песенки поет?
Загадка.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Беленькие перышки, красный гребешок. Кто же это ? Дети: петушок! - Правильно, петушок. Проходи к нам, петушок, Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку) . Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия).
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!)
Воспитатель спрашивает у детей, для чего нужен клюв и предлагает показать, как петух клюет зернышки.
Рассматривание гороха и бобов. Петушок принес зернышки, давайте их рассмотрим .Что лежит на блюдце? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. Давайте поиграем с бобовыми зернышками.
Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей, разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных блюдца (рассортировать).
Чистоговорка
Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – очень вкусное зерно.
Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна? Бобы. А одно зерно? Боб.
Бобовые зерна очень любят курочки и петушки.
Про бобовое зернышко даже сказка есть. Посмотрите, какую книгу принесли петушок и курочка. Она так и называется «Петушок и бобовое зернышко».
Словарная работа. Коса – орудие для срезания травы. Кузнец – мастер который из металла делает разные изделия.
Рассказывание сказки.
Жили-были петушок и курочка…………………
Вопросы: Вам понравилась сказка? Как она называется? Какие герои в сказке?
Физ. Минутка. «Петушок».
Тихо-тихо все кругом, все уснули крепким сном - сидеть на корточках
Петушок один вскочил, всех ребяток разбудил - встать, руки поднять вверх.
«Ку-ка-ре-ку!»
Вот идет петушок. Гордо поднял гребешок. Красная бородка. Важная походка. (Дети ходят с высоким подъемом ноги, оттягивая носок вниз. Корпус держат прямо. Голова слегка поднята. Во время движения ритмично поднимают и опускают руки).
Вопросы.
1.Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? Петя, не торопись. Петя, не торопись. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором. 2. К кому курочка обращалась за помощью? К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.
3. О чем курочка просила коровушку? Ребята послушайте еще раз как курочка просила коровушку.
Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором. 4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица. 5. Смогла ли курочка вылечить петушка? Да. А почему смогла? Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку. 6Чему эта сказка учит? (не торопиться во время еды).
Сейчас вы будете собирать бобы, но не нужно их пробовать на вкус. Вы ведь только понарошку петушки и курочки, а на самом деле мальчики и девочки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
Как у наших у ворот, петух зернышки клюет.
(правым указательным пальцем постучать по левой ладошке)
Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет! (левым указательным пальцем постучать по правой ладошке)
Здесь рассыпаны бобы.
Очень уж они вкусны.
Курочки и петушки придут Быстро зерна соберут.
Дети собирают бобы и дарят корзинку петушку, прощаясь с ним.
Во второй половине дня детям предлагается после повторного прочтения сказки провести игру-драматизацию. Желательно использовать шапочки-маски «петушок», «курочка», «корова», для хозяйки – платок, хозяина – фуражку, кузнеца – темный фартук.