-учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
- развивать творческую активность.
Материалы. Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход :
Вводная часть: организационный момент
Игровая ситуация: (Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку).
Воспитатель:
Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Лето)
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?
Воспитатель: Ребята, лето пора особенная — поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.
2. Основной этап (практический):
(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисовать кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делать аккуратно, и прижимать ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.)
Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика«Солнышко»
Свети, свети, солнышко! (скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу, На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек.
Воспитатель: Теперь приступаем.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Детки макают в зеленую краску ладошки — рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску — рисуют солнышко, затем окунают в красную краску — рисуют бабочку. Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.
(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.
Физминутка:
«Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)(Воспитатель читает стихотворение про лето.)
Воспитатель:
Здесь так красиво и хорошо, Но краски сегодня очень устали Прекрасное лето они рисовали Долго трудились над деревцем краски.
Картина вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся какие цвета!
3.Заключительный этап: подведение итогов: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте покажем друг другу.