Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.
Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Звонко лает, хвостом виляет
Чужих домой не пускает. (Собака)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.»
Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Чтение стихов о поздней осени.
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
2. Продолжать помогать детям, согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных.
3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
4. Развивать память, внимание.
5. Учить слушать ответы других детей.
6. Приобщать детей к поэзии
Наглядный материал к занятию: - картина «Собака со щенятами»
Ход ОС
Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
(проходят садятся на стульчики)
Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Звонко лает, хвостом виляет
Чужих домой не пускает. (Собака)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).
-Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)
Воспитатель: Собака какая?
Дети: большая, пушистая, добрая - Что делает собака? (лежит) - Щенки какие? (маленькие) - Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев) - Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем. Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые. Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком. - Мама – собака большая, а щенки (маленькие) - Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животным? Где живут собаки? (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Физминутка.
Щенок
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. ( наклоны вперёд ,руки в стороны )
Под крыльцо залез и съел, (присесть ,руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны ,голову на бок)
Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.
- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков. Они хотят тоже?.. (кушать)
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).
- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
Игра с мячом «Продолжи предложение»
У собаки лапы – щенка … лапки
У собаки глаза – у щенка … глазки
У собаки морда – у щенка … мордочка
У собаки хвост – у щенка … хвостик
У собаки когти – у щенка … коготки
У собаки зубы – у щенка … зубки
У собаки уши – у щенка … ушки
У собаки нос – у щенка … носик
У собаки спина – у щенка … спинка
3. Чтение стихов о поздней осени.
Воспитатель напоминает детям, что подходит концу ОСЕНЬ-на дворе хмурый дождливый ноябрь, и стихи об этом времени года совсем иные, чем ранней осенью.
Аполлон Майков
Осенние листья по ветру кружат
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
«Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!»
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
4.Итог.
-Какую картину мы рассматривали?
- Что вам понравилось больше всего?
-Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее.
-Вспомните, какие стихи об осени вы уже знаете (расскажите).